Алексей Филатов, "Академия Ритейла" — о перспективах развития российской розничной торговли

Печать
09-01-2019 08:36 | RDT-INFO.RU

Основатель компании BBCG и "Академии Ритейла" Алексей Филатов поделился своими наблюдениями и прогнозами развития российского розничного рынка.

“Сегодня в России отчетливо виден переход из офлайна в онлайн тренда на консолидацию розничного рынка. Вслед за крупнейшими розничными сетями такие цифровые платформы, как Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon, забирают все большую долю у мелких онлайн-магазинов. Но и в этих условиях совокупно все национальные игроки вновь проиграли в темпах роста трансграничной онлайн-торговле, в первую очередь скорости развития цифровых каналов между Китаем и Россией", — отметил он.

Самым ярким трендом года, по словам эксперта, стал взрывной рост специализированного ритейла, «категорийных убийц» в России.

"Заглядывая в 2019 год, следует ожидать нового замедления роста розничного рынка до уровня 0-1% без учета инфляции. Инфляция ожидается рекордно высокой, в первую очередь в связи с повышением НДС с 18 до 20% в России, начиная с января 2019 года. Российские потребители будут уделять все больше внимания фокусным, четко позиционированным предложениям. Сегментация спроса и спрос на персонализацию предложения останутся главным драйверами роста. И в первую очередь — для дисрапторов рынка”, — добавил Филатов.

/ RDT-info.ru