Ирина Седова, NPD Group: Рост российского рынка игрушек по итогам 2018 года составит 3-4% в деньгах

Печать
24-12-2018 14:32 | RDT-INFO.RU

14976 2Общий рост игрушечного рынка в России по итогам 2018 года составит 3-4% в деньгах. Ирина Седова, ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group рассказала RDT-info.ru о том, каковы итоги уходящего года в отрасли и поделилась прогнозами.

— Каким был 2018 год для рынка игрушек: главные события и тренды? Сколько составил рост рынка в России?

— В 2018 году рынок игрушек в России рос, прежде всего, за счет увеличения продаж в крупных сетях и развития онлайн-продаж. В ведущих специализированных розничных сетях рост продаж был двузначным, однако он происходил за счет перераспределения рынка и вытеснения мелких игроков. NPD прогнозирует, что общий рост рынка по итогам 2018 года составит 3-4% в деньгах.

Самые главные тренды это взрывной рост коллекционных игрушек, прежде всего за счет куклы L.O.L., и связанный с этим сдвиг потребительского спроса в сторону игрушек стоимостью 500-1000 руб. Дорогие игрушки от 2 тыс руб продавались в 2018 году хуже, чем в 2017.

Второй тренд рост популярности российских лицензий и российских игрушек. Доля российских лицензий среди лицензионной игрушки за 11 месяцев 2018 г составила 7% (а была только 5% год назад), самой популярной российской лицензией стал “Сказочный Патруль” продажи игрушек с этими персонажами обошли на российском рынке “Машу и медведя”.

Еще один интересный тренд это растущая популярность тактильных игрушек. Однако лидеры категории постоянно меняются. Если в 2017 г потребители скупали спиннеры, то в 2018 г росли продажи жвачек для рук, лизунов и похожих продуктов, а также антистресс-игрушек, сделанных из материала, который приятно мять.

— Ваши прогнозы на будущий год: что ждет отрасль? Что будет являться драйверами роста? Какие тенденции вы бы могли спрогнозировать?

— NPD ожидает, что в 2019 году недорогие игрушки будут пользоваться высоким спросом. Кроме того, коллекционные игрушки, которые последние два года активно собирают многие девочки, начнут играть более значимую роль в продажах подарков для мальчиков, поскольку производители разрабатывают специальный “мальчиковый” ассортимент.

Продолжится рост продаж товаров, выпущенных производителями второго эшелона, а также частных марок сетей. Зачастую успех новых продуктов зависит от скорости разработки и вывода их на рынок, скорости реакции на изменение конъюнктуры, а розничным сетям и средним по размеру игрокам удается быть более гибкими и быстрыми, нежели международным компаниям.

В следующем году появится широкий ассортимент игрушек, связанных с видеоиграми. После успеха первого Покемона, индустрия игрушек с интересом смотрит на новый релиз игры по мотивам Гарри Поттера, который ожидается в 2019 году. Также эксперты NPD прогнозируют, что игрушки по мотивам игры Fortnite будут пользоваться успехом.

Наконец, можно ожидать некоторое оживление кинолицензий после падения, которое NPD фиксировало последние два года. На 2019 г запланированы новые релизы хорошо известных историй, в частности, “Холодное сердце”, “История игрушек”. Мы предполагаем, что игрушки по мотивам хорошо знакомых фильмов будут активно продаваться, однако вряд ли продажи будут долгими.

Жизненный цикл игрушки сокращается, и редко какая новинка растет в продажах более 6-12 месяцев, и это, кстати, один из будущих трендов: быстрая смена потребительских предпочтений и ассортимента игрушек.

/ RDT-info.ru