Антон Смирнов, "Беру!": Детские товары — это одна из ключевых категорий на нашей площадке

Печать
30-11-2018 08:50 | RDT-INFO.RU

Маркетплейс «Беру!» — совместный проект компаний «Яндекс» и «Сбербанк» — недавно завершил этап бета-тестирования. В настоящее время на площадке представлен достаточно широкий ассортимент детских товаров. Это один из ключевых разделов на сайте. О том, как он развивается, RDT-info.ru рассказал директор категории «Детские товары» проекта "Беру!" Антон Смирнов.

14873 2

— Как сейчас развивается и будет развиваться категория "Детские товары" на "Беру!"? Какие товары уже представлены, какие новые будут добавляться?

— Детская категория на "Беру!" стартовала одной из первых, и это дало фору по времени — мы смогли построить широкое предложение товаров для детей. Первым делом мы сфокусировались на товарах для самых маленьких, которые нужны родителям с первых дней жизни их ребенка, ведь мы хотим расти вместе с нашими маленькими клиентами. Уже сейчас мы предлагаем более 40 тысяч различных товаров в категории детских товаров, и будущем году у нас амбициозные планы по росту. Наша цель — сделать "Беру!" площадкой, где можно найти все для ребенка.

— Насколько широко сейчас представлена категория детской одежды?

— Мы только в начале пути. Ассортимент детской одежды на "Беру!" сейчас включает около 12 тыс. товаров — есть и одежда, и обувь. Пока мы предлагаем базовый набор брендов в категории до 7 лет. Мы тестируем продажу одежды и отлаживаем все процессы. Не секрет, что рынок онлайн-торговли одеждой имеет свою специфику — примерка, возвраты.

— Насколько высок спрос на детские товары на "Беру!" и интерес к площадке в целом — первые оценки и результаты?

— Спрос на детские товары достаточно высок и, в целом, ситуация соответствуют рыночной. Могу сказать, что детские товары — это одна из ключевых категорий на нашей площадке, которая делает свой вклад как в количество заказов, так и в товарооборот.

И в целом к площадке есть большой интерес, как у покупателей, так у производителей и магазинов. За время бета-тестирования сервиса с мая по октябрь мы обработали 180 000 заказов и подключили 1000 продавцов.

Конечно, есть ряд категорий, где у нас есть еще огромный потенциал для роста. В товарах для детей — это, например, та же детская одежда.

— Какова дальнейшая стратегия развития "Беру!", на какие показатели планируется выйти?

— Маркетплейс запустился в мае этого года и до октября работал в режиме бета-тестирования. За время теста у нас получилось собрать большое количество обратной связи, которое позволит нам улучшать сервис. Наш план на ближайший год — это расширение ассортимента, не только в детской категории. Недавно мы открыли категорию «Продукты питания», считаем это направление очень перспективным, по сути сейчас это самая быстрорастущая категория в онлайн-торговле. И для клиентов детской категории покупка продуктов онлайн может быть очень удобной. Также мы открыли раздел «Здоровье» с товарами аптечного ассортимента.

Через пять лет мы хотим иметь оборот в 500 млрд рублей для всего совместного предприятия Яндекс.Маркет (в него входит площадка сравнения цен Яндекс.Маркет, маркетплейс "Беру!" и новый трансграничный маркетплейс Bringly.ru).

— Какие преимущества дает сотрудничество с "Беру!" детским производителям, кому оно может оказаться наиболее выгодным?

— Главное — это возможность вырасти вместе с растущим каналом продаж. "Беру!" растет, мы инвестируем в маркетинг, логистику, будем идти навстречу нашим клиентам, открывая логистические центры в регионах. Это позволит сделать доставку для наших клиентов быстрой и удобной, что очень важно для покупателей детских товаров. Для производителей маркетплейс "Беру!" — это возможность предлагать товары конечным покупателям, минуя посредников.

Какова, по вашим оценкам, текущая ситуация на рынке детских товаров? Как развивается интернет-торговля детскими товарами?

Розничная торговля в стране в целом не в лучшей форме, но онлайн-продажи заметно растут. Детским товарам совсем не помогает ситуация с демографией в нашей стране. Однако перспективы роста онлайн-торговли в целом вселяют оптимизм — детских товаров в онлайне будут покупать больше год от года.

— Ваши прогнозы развития отрасли: офлайн и онлайн?

— Конечно, мы ожидаем роста онлайн-канала продаж. Тут много факторов, например, поколение нынешних покупателей-родителей выросло в эпоху интернета и опыт онлайн-покупок органичен для них. Отрасль детских товаров в целом — это уже сложившийся рынок, больших взлетов и падений мы не ожидаем. Думаю, что традиционная розница будет искать пути выхода в онлайн.

/ RDT-info.ru