Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Юлиана Слащева, "Союзмультфильм": Мы готовим новые проекты

31-10-2018 09:02 | RDT-INFO.RU

В рамках Культурного форума, который пройдёт 15–17 ноября в Петербурге, состоится открытие выставочного проекта "В главных ролях. Кукольные эксперименты "Союзмультфильма", приуроченного к 65-летию кукольной анимации. В преддверии события Metro пообщалось с председателем правления киностудии Юлианой Слащевой

14743 1

— Расскажите, что интересного будет представлено на выставке?

— Это будет очень интересная выставка. Гости увидят "звезд" кукольных лент из "золотой коллекции" Союзмультфильма — Чебурашку, Крокодила Гену, девочку из "Варежки", Удава, Мартышку, Слона, Попугая и многих других героев детства, а также уникальные документальные хроники и фотоматериалы об искусстве stop-motion анимации.

Встреча с персонажами любимых мультфильмов — это всегда событие. Кукольная анимация, помимо своей трудоемкости (1 минута такого мультфильма снимается месяц) невероятно привлекательна как своего рода волшебное действо — кто из нас в детстве не мечтал "оживить" любимые игрушки — а тут этот процесс происходит на экране. Это своего рода таинство, к секретам которого можно прикоснуться, посетив выставку.

— Новые серии "Простоквашино" собрали неоднозначную реакцию. Более того, она была в некотором роде предсказуемой (в основном от тех, кто вырос на классических сериях). Как вы отнеслись к комментариям зрителей, что для себя вынесли? Как-то авторы работают с этой обратной связью?

— Вы знаете, сейчас к 7-й серии мы уже практически не наблюдаем негативных комментариев. Наоборот, каждый эпизод набирает миллионы просмотров в Youtube и зрители (преимущественно их самая юная часть) пишут, как они ждут каждую серию, обращаются к любимым персонажам.

Волна неоднозначных оценок пилотной серии была ожидаема — новое "Простоквашино" было обречено на сравнение с фильмом 80-х. Вместе с тем, мы делаем другой сериал: используется очень похожая, но всё же иная стилистика рисовки, герои существуют в современных реалиях. Старое и новое "Простоквашино" — родственники, но отнюдь не "двойняшки", и мы рады, что зритель в итоге принял новых героев и с интересом следит за развитием событий. Об этом, кстати, говорят и ТВ рейтинги — они у "Простоквашино" оказались значительно выше, чем даже мы предполагали. Сериал был объявлен самым популярным фильмом в сентябрьском эфире детского телеканала "Карусель". Только за первые премьерные выходные "Простоквашино" посмотрели более 2 миллионов зрителей.

— Сейчас много обсуждают продолжение других классических мультфильмов — к примеру, “Карлсона”. Почему вообще возникла тема сиквелов/ремейков?

— Что касается нового "Простоквашино", то этот проект был нужен "Союзмультфильму" для того чтобы, оставаясь узнаваемым, заявить о себе в новом качестве.

При этом, мы очень бережно отнеслись к образам героев — авторы изучали их характеры, погружались в образы, постоянно уточняли рисовку. Важно было не сделать ремейк старой трилогии, а, как я уже сказала, создать новый фильм, не пытаясь с картографической точностью воспроизвести прежние реалии.

Хочу заметить, что запрос на продолжения — не наша инициатива. В частности, с предложением снять нового "Карлсона" выступили наследники Астрид Линдгрен. Сейчас мы продолжаем переговоры со шведской стороной и находимся в поиске инвестора.

В целом, несмотря на множество негативных реакций на первую серию нового Простоквашино, в обществе существует большой запрос на продолжение историй с полюбившимися персонажами. Мы получаем сотни писем и сообщений от зрителей, которые просят нас снять продолжение того или иного мультфильма. Но, сами мы это инициировать не будет, мы производим много новых мультипликационных проектов для детей и в части продолжения "золотой коллекции" будет реагировать на запросы зрителей или предложения авторов.

— Насколько советские бренды живучи? В том плане, что люди за тридцать на них выросли. Их знают и нынешние дети, но советская классика всё больше уходит на второй план на фоне нынешних мультфильмов вроде “Фиксиков”.

— Действительно, современные дошколята не засматриваются Чебурашкой и Винни Пухом. Отчасти это еще и потому, что киностудия долгие годы находилась в состоянии "застоя" и никак не поддерживала продолжение жизни этих персонажей, не выпускала новых мультфильмов в современных анимационных техниках. Вот вперед и вышли другие герои. При этом визуальное восприятие современных детей несколько иное, чем было у нас. Поэтому, для того, чтобы заинтересоваться шедеврами советской мультипликации нашим детям нужно активное родительское участие — пояснения, живые эмоции, обращение внимания на нюансы. Это можно и очень здорово делать, поскольку советские мультфильмы действительно несут в себе очень мощный ценностный заряд. Хотя, справедливости ради, и современные мультфильмы, равно как и любой визуальный контент детям лучше смотреть и обсуждать вместе с родителями.

— Какие анимационные проекты для студии сейчас основные? На что делается ставка?

— Если говорить о массовой зрительской анимации, то у нас сейчас 7 основных проектов, и еще несколько в стадии разработки. Ставку делаем, в первую очередь, на сериальные продукты — мы создали их несколько для всех возрастных групп. "Пластилинки: циферки" - сериал для самых маленьких зрителей знаменитого мультипликатора Сергея Меринова с помощью пластилиновой анимации представит самым маленьким зрителям цифры и познакомит с основами счета. "Оранжевая корова" - веселый, яркий сериал, "Зебра в клеточку" - сериал-мюзикл. Вы знаете, в последние годы мультгерои практически не поют, а между тем, в той же советской анимации было много музыки, запоминающихся композиций, которые мы с удовольствием слушаем и сейчас. "Зебра в клеточку", как мы надеемся, возродит это традицию. "Богатырята" - сериал, сделанный в 3D, расскажет о потомках былинных героев, попадающих в "богатырский" лагерь. Еще два наших проекта — "Пиратская школа" и "Петя и волк" - нацелены на подростковую аудиторию.

Что касается полнометражных фильмов, то один из наших проектов – "Гофманиаду" — настоящее произведение искусства, которое делалось 17 лет, уже можно увидеть на экранах кинотеатров. В следующем году премьера ждет другой полный метр — "Суворов". И это будет не стандартный байопик о великом полководце, а картина в жанре гусарской баллады для семейного просмотра. При этом в ленте будет место и историческим реалиям, и любовной истории, и искрометному юмору. Я думаю, этот фильм, сделанный в 3D, безусловно, ждет кассовый успех.

— Как вы оцениваете сегодня состоянии российской мультипликации? Есть несколько очень успешных брендов вроде “Маша и медведь”, “Фиксики” и ряд других. Но глобально не хватает новых “лиц”. К примеру, в плане семейной анимации. Что интересно может быть не только детям 3-7 лет?

— Мы обратили внимание на эту тенденцию, и сделали часть проектов — то же "Простоквашино" тому яркий пример — именно для семейного просмотра.

При этом, обновленный "Союзмультфильм" только начинает поднимать голову. У нас сейчас на студии работает много молодых талантливых мультипликаторов, которые участвуют и в производстве коммерческой анимации, и делают свои авторские фильмы. Я думаю, при наличии такого ресурса, появление новых героев – дело времени. Тем более, что создание анимационных продуктов — небыстрый процесс.

Вообще же, индустрия сейчас переживает подъем, и, я думаю, это невозможно не заметить. Сериалы наших производителей очень популярны за рубежом, особенно в азиатских странах, где, например, существуют целые фан-сообщества "Смешариков". Такой успех еще, скажем, лет десять назад невозможно было представить. При этом, пока наш рынок не перенасыщен, и все еще ищет своего потребителя.

В поиске новых образов, "Союзмультфильм" демонстрирует свои новые проекты фокус-группам, наши фильмы можно увидеть на многих детских фестивалях. Мы очень чутко относимся к зрительскому запросу.

— Какие темы в мультипликации могут быть востребованы сегодня? Спорт, воспитание, культура, патриотизм, чисто развлекательный контент или что-то ещё?

— Я думаю, сейчас ощутим запрос на мультфильмы, которые не просто не позволят ребенку заскучать, но и научат чему-то важному, заставят задуматься. При этом, этот контент не должен быть назидательным и однозначно "полезным". Если не будет сильных, обаятельных образов, то это не позволит создать тот самый волшебный эффект вовлечения, который был у советских мультфильмов.

Что касается тем, то, мне кажется, мультфильмов спортивной тематики однозначно не хватает. "Шайбу-Шайбу" вышел уже много лет назад, и с тех пор, пожалуй, ничего подобного не делалось. А между тем кино о спортсменах бьет рекорды по кассовым сборам. Я думаю, при наличии соответствующей государственной поддержки можно начать делать мультфильмы, ориентируясь на социальный запрос.

Сейчас же мы вынуждены существовать в рыночных обстоятельствах, и, в то же время, соответствовать бренду "Союзмультфильм". Это непростая задача.

— Вы говорили, что Россия потеряла 30 лет на рынке мультипликации, но наверстает упущенное. Что для этого нужно? Финансы, идеи, более массовый выход на зарубежные рынки?

— Несмотря на то, что внимание государства к анимационной индустрии значительно выше, чем даже лет пять назад, все же этой поддержки пока не хватает для качественного скачка в развитии. Большая доля государственного участия — нормальная практика для становления производства во всех странах с развитой анимационной индустрией. Я убеждена, что анимация должна стать стратегической отраслью для государства, так как это касается воспитания и развития наших детей. В этом случае, отрасль сможет сделать огромный масштабный рывок, в том числе и на международных рынках.

— За счёт чего “Союзмультфильм” собирается зарабатывать? Онлайн-показ, фирменная продукция, экспорт анимационных лент и так далее.

— Это, пожалуй, все названное вами плюс наши новые проекты, которые уже появились на экранах. Пока основной доход "Союзмультфильма" составляют лицензионные продажи и организация крупных мероприятий. Кстати, в этом году мы делаем первое невероятное по масштабам новогоднее "Союзмультшоу" в Лужниках, которое смогут посетить порядка 100 тысяч человек!

До конца года к нам полностью перейдут права на использование коллекции наших мультфильмов в сети интернет, и тогда мы сможем начать переговоры с крупными онлайн кинотеатрами. Что касается экспорта, то здесь мы также активно ведем переговоры с рядом азиатских и европейских государств не только о дистрибуции, но и о совместном производстве. Я думаю, в следующем году нам будет что рассказать, а самое главное - показать.

Публикует Metro.

 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.