Объем онлайн-рынка торговли контрафактом в России оценивается в 100 млрд рублей

Печать
11-10-2018 08:34 | RDT-INFO.RU

Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в РФ по итогам 2017 года составил более 100 млрд рублей. Такие данные приводятся в исследовании компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак.

"Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в России за год вырос на 23%. В 2016 году он составлял 81 млрд рублей", — говорится в статье, опубликованной на сайте Group-IB.

Согласно данным специалистов, каждый пятый поддельный товар был куплен в интернете, в среднем россиянин на покупку контрафактной продукции тратит 5,3 тыс. рублей. "Для крупных организаций действия интернет-мошенников — это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей", — отмечают в компании.

Президент Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что сегодня закрыть сайт, реализующий контрафакт, можно только по решению суда, что представляет собой долгий и ресурсозатратный процесс. "В борьбе с серым рынком эффективной мерой будет система маркировки, которая сейчас внедряется и находится на стадии пилота по обуви и текстилю", — отметил он. По его словам, сегодня в онлайне доля контрафакта оценивается от 5% до 30% в зависимости от товарной категории: в меньшей степени в электронно-бытовой технике, в большей — в одежде, обуви, косметике и детских товарах.

Согласно распоряжению правительства РФ, утвержден перечень 10 товарных групп, которые с 2019 года подлежат обязательной маркировке: обувь, пять групп изделий легкой промышленности и др. Планируется, что в России единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак" заработает к 2024 году.

Передает ТАСС.