Продажи игрушек, выпущенных по лицензии “Мир Юрского периода 2”, в первый месяц после выхода фильма составили рекордных 95 млн руб (июнь 2018 г) и оказались в верхней строчке рейтинга продаж лицензий. Таких же результатов удавалось достичь только лицензиям “Бэтмен” (2017) и “Тролли” (2016), которые в первый же месяц продали игрушек на 100 млн руб каждая. “Мир Юрского периода 2” — продолжение вышедшего три года назад “Мира Юрского периода” и последний фильм цикла, придуманного Стивеном Спилбергом в 1990-х гг.
Помимо России, в июне “Мир Юрского периода 2” возглавил рейтинг продаж лицензионных игрушек в Австралии, Италии и Нидерландах. В Мексике и США игрушки с ящерами и динозаврами оказались на втором месте, а в Канаде и Испании на третьем.
На лицензионные игрушки в среднем приходится 20-25% продаж всего рынка игрушек. В 13 странах, где NPD проводит исследования игрушек, за первое полугодие 2018 года продажи игрушек с динозаврами благодаря выходу “Мир Юрского периода 2” выросли на 88% и составили $245 млн.
“Мир Юрского периода 2” может стать главной лицензией на рынке игрушек в 2018 году, — комментирует эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. — Поклонники долго ждали продолжения, кроме того, фильм предназначен для семейного просмотра, у него нет четкого гендерного позиционирования, динозавры интересны и мальчикам, и девочкам”.
Выручка от игрушек в первый месяц релиза (млн руб) в крупной рознице |
Звездные войны |
700 |
Декабрь 2015 |
Бэтман |
100 |
Февраль 2017 |
Тролли |
100 |
Ноябрь 2016 |
Мир Юрского периода 2 |
95 |
Июнь 2018 |
Тачки 3 |
80 |
Июнь 2017 |
Черепашки ниндзя |
60 |
Июнь 2016 |
Мстители |
50 |
Май 2018 |
Дисней Моана |
35 |
Декабрь 2016 |
Во втором фильме цикла про ящеров много героев, что позволяет производителям выпускать под этой лицензией широкий ассортимент: фигурки, конструкторы, машинки и игры. Кроме того, к релизу «Мира юрского периода 2» свою продукцию представили два крупнейших игрока — “Мател” и “Лего”.
Успех игрушек под лицензией “Мир Юрского периода 2” может оживить стагнируюший рынок лицензионных игрушек. По данным NPD Group, с 2016 года продажи лицензионных игрушек в России растут медленнее рынка, в первом полугодии 2018 г лицензии отставали от рынка по темпам в три раза. Впрочем, в других странах похожие тренды. По данным NPD, в 2017 году глобальный сегмент лицензионных игрушек сократился на 4%, тогда как прочие игрушки на рынках 13 стран выросли на 4%. В первом полугодии 2018 г игрушкам, выпущенным по лицензиям, удалось подрасти в мире на 2%, что, впрочем, ниже темпов роста остальных игрушек, прибавивших за тот же период целых 8%.
На Top 10 лицензий приходится 33% всех лицензионных продаж в России, тогда как в развитых странах этот показатель еще выше — около 35%. В этом году еще запланированы релизы фильмов "Маугли" с Бенедиктом Камбербэтчем и "Щелкунчик" (производство Disney).
ТОП-10 франшиз за июнь 2018 года |
1. |
Парк Юрского Периода |
2. |
Звездные войны |
3. |
Мстители |
4. |
Принцессы Дисней |
5. |
Тачки |
6. |
Забивака ФИФА (Чемпионат мира по футболу) |
7. |
Холодное сердце |
8. |
Черепашки Ниндзя |
9. |
Маша и Медведь |
10. |
Hot Wheels |
/ RDT-info.ru |