Алиса Лобанова, Toy.ru: «В 1994 году никто не мог предположить, что "голова-трава" принесет нам 14 млрд рублей оборота»

Печать
27-07-2018 08:08 | RDT-INFO.RU

14298 1Учредитель и президент сети магазинов детских игрушек Toy.ru Алиса Лобанова в рамках форума Synergy Executive Forum рассказала о главных принципах стартаперов, а также о том, как сделать 14 млрд рублей оборота на игрушке "голова-трава":

— В 1994 году никто не мог предположить, что голова-трава принесет нам 14 млрд рублей оборота. Любой бизнес-процесс имеет причинно-следственную связь: удачно придумал идею — получил доход и прибыль. Toy.ru — это вершина айсберга, следствие огромного бизнес-процесса, который начался много лет назад. Все началось в 90-е, в то время, когда не было понятия маржинальности, а было — «срубить бабла». Но именно тогда зарождался крупный бизнес в России. Наш акционер Андрей Владимирович Лобанов, мой муж и очень креативный товарищ, в те самые 90-е зарабатывал на товарах народного потребления. Искал новые идеи для бизнеса. Итак, он привез одну единственную вещь из Израиля. Все, кто старше 30 ее знают. Она была на подоконнике, наверное, у каждого российского дома. Это шедевр 90-х. Это была "голова-трава". Я серьезно, это именно тот самый актив, с чего начался большой бизнес в нашей компании. Суть в том, что он понял, чего не хватало людям тогда — в условиях дефицита – им не хватало радости.

Слоган нашей компании: бизнес не игрушки, игрушки — хороший бизнес. Он был придуман именно тогда, в 90-е, моим мужем.

С приходом интернета в массы, ситуация на рынке кардинально изменилась. В частности, с нами это произошло в 2010 году, когда мы открыли свой первый интернет-магазин. Это была маленькая комната, а штат сотрудников составляли шестеро студентов. Мы принимали заказы и сами привозили их после работы, потому что денег на курьеров не было. Но мы увидели в этом потенциал. И сейчас наш сайт посещают примерно 12,5 млн человек. Это шесть Парижей, полтора Лондона или одна Москва.

Для тех, кому не «терпится», мы придумали пункт самовывоза. Понимаете, Почта России, да и все эти курьеры — это не быстро. Поэтому мы пошли дальше — придумали пункт самовывоза: склад в 50 – 60 метров, максимально ближе к метро. Мы минимизировали на это затраты, но получили максимальную прибыль.

Нельзя заниматься продвижением бренда, которого нет. Дальше перед нами встала задача развить ритейл. Это было сложно, так как у нас были магазины, был товар, но не было, по сути, бренда. Итак, мы провели ребрендинг, поменяли логотип, добавил и лозунг. Ну и так далее.

Если ты хочешь стать известным, стань рядом с тем, кто уже известен. Это работает всегда. Мы хорошо зарабатываем на продаже рекламных мест. У нас свой логистический парк, по городу ездит наша машина. Многие бренды готовы вкладываться в то, чтобы именно их игрушка была на нашей машине. Да, это не имиджевая реклама, но это та реклама, которая дает деньги.

В социальных сетях можно продвинуть все, что угодно. Это круто. Но самый модный тренд в рекламе — это дети-блогеры. Ваши дети все равно сидят в гаджетах и соцсетях, у них есть свои герои. Поэтому блогеры — это неотъемлемая часть любой более-менее детской книжки и так далее.

Мы открыли первый детский YouTube-канал. Там мы показываем распаковки. И хотя этим сейчас никого не удивишь, это приносит нам 14 млн рублей. Это соответствует средней выручке среднего магазина.

Мечты становятся реальностью, когда мысль становится действием. Это тот лозунг, мысль, совет, который я бы хотела дать всем стартаперам.

Публикует "Абирег-Москва".