Андрей Жбанов, «Вагон игрушек»: Самая большая сложность – гарантировать нужный уровень сервиса

Печать
24-07-2018 08:48 | RDT-INFO.RU

14286 1История сети «Вагон игрушек» началась в 2003 году, когда в Великом Новгороде появился первый магазин в формате cash&carry. О том, как развивается компания и какие у нее дальнейшие планы, рассказал директор Андрей Жбанов.

— Расскажите историю создания «Вагона игрушек». Где она начинается и что происходит сейчас внутри компании?

— Компания получила свое начало в 2003 году, когда появился первый магазин в Великом Новгороде, тогда еще мелкооптовый магазин в формате cash&carry. Там можно было приобрести игрушки как оптом, так и в розницу по оптовым ценам. В тот момент мы действительно сделали революцию по цене и революцию в предоставляемом ассортименте на новгородском рынке игрушек. Покупатели нас узнавали, оставались довольными и приводили друзей — сработало «сарафанное радио». Тем более рынок еще не давал того предложения, как сейчас, и был высокий спрос на игрушки. То есть для развития компании все складывалось очень позитивно.

— Но до этого вы не занимались игрушками? Просто возникла идея выставить на рынок то, что будет иметь спрос?

— Игрушками мы с коллегой пытались заниматься до кризиса 1998 года. Переведя дух после кризиса, с 2001 года, я попробовал «воскресить» эту тему. Она оказалась актуальной на тот момент, появился отклик рынка. Оттуда все и пошло.

— Действительно, первый «Вагон игрушек» в Великом Новгороде был один из немногих популярных магазинов товаров для детей, и за игрушками все шли именно к вам. А с появлением конкурентов снизилось количество покупателей или все осталось прежним и доверие покупателей никуда не ушло?

— Наверное, здесь наложились две вещи одновременно: появление конкурентов и, следовательно, насыщение рынка, и с 2014 года рынок остановился в своем росте. Борьба за покупателя началась в каждой компании - не только в игрушках, но и в иных сегментах. Рынок насыщается товарами, а денег у людей больше не становится.

14286 3

— Какие препятствия встретились вам на пути развития бизнеса?

— Самая большая сложность — гарантировать нужный уровень сервиса. И взаимоотношения с покупателями. Мы инвестируем достаточно много усилий и средств, чтобы торговые точки работали по нашим стандартам.

— А продавцы проходят специальную подготовку, обучение? Все-таки это непросто, много посетителей с маленькими детьми.

— Обучаются не только продавцы, но и все остальные сотрудники компании. Даже те, кто не работает напрямую с покупателями. Для того, чтобы каждый знал, какой наш клиент и как с ним работать.

14286 4

— Два года назад вы присоединились к акции «Синий мишка» (прим. ред. – покупатели с детьми могут обратиться к сотрудникам магазина за помощью). В каких еще видах городской активности участвует ваша компания?

— Регулярно с нашим участием проходит День города, спортивные детские мероприятия, Лыжня России, велозабеги, Рождественский марафон. Многие мероприятия, связанные с детским спортом и творчеством мы активно поддерживаем. Отдельно, по возможности, мы оказываем помощь детским домам, но это не носит регулярный характер.

— А сейчас вопрос, волнующий, наверное, всех родителей. Действительно ли в наши дни смартфоны и гаджеты заменяют детям плюшевых мишек и кукол? Или интерес к «невиртуальным» играм у детей остался прежним?

— Сегодня гаджеты все больше и больше увлекают детей. Считаю, что для родителей это очень простой механизм занять ребенка, тем более, что гаджеты ведут достаточно интенсивную рекламу. Есть родители, которые выбирают все-таки развитие детей и они более склонны покупать игрушки, а есть родители, которые покупают электронные устройства. В нашем ассортименте имеются игрушки, управляемые с гаджетов (квадракоптеры).

14286 5

— Сложно ли подстраиваться под быструю смену «трендов», когда новинки выходят в топы чуть ли не каждый месяц?

— Весьма сложно. В связи с тем, что большая часть рекламируемой продукции идет в федеральные сети, а к нам они попадают с неким опозданием. Плюс федеральные сети имеют лучшее ценовое предложение, могут продавать по комфортным ценам. Но этой большая сложность, даже в какой-то момент мы приняли решение, что мы перестаем играть в эти «суперпопулярные новинки», ведь потом они с большой долей вероятности могут остаться на полке невостребованными, даже со скидками.

— Какие дальнейшие планы развития сети магазинов «Вагон игрушек»?

— Задача всей компании на сегодняшний день — превратить пространство нашего самого крупного магазина на Германа, 37 с торговой площадью 800 квадратных метров в живую, интерактивную зону для детства. Здесь мы также сохранили формат cash&carry.

Публикует портал 53 Новости.