«Марафон Бобра»: Что дает бизнесу участие в благотворительных проектах?

Печать
02-07-2018 12:29 | RDT-INFO.RU

logo VR 120x90Благотворительный аукцион Татьяны Буцкой «Марафон Бобра» стартует 2 июля. В качестве лотов в пользу четырехлетнего Никиты, подопечного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» традиционно будут предоставлены товары для материнства и детства, а также лоты нового формата: сертификаты в санатории и салоны красоты, консультации специалистов по детскому сну и режиму питания, наблюдается настоящий бум участников прошлых аукционов, которые выступали в роли покупателей, а теперь стали дарителями лотов. Производителей и дистрибьюторов, которые регулярно дают лоты на «Марафон Бобра» спросили о том, как сказывается участие в благотворительности на бизнесе, и что нужно сделать для того, чтобы эта помощь стала не только явлением персонального порядка.

Сергей Михеенков, генеральный директор компании Chicco:

— Для компании Chicco — благотворительность, это часть корпоративной культуры. Фонд «От сердца к сердцу» возглавляет дочь основателя бренда Пьетро Кателли — Франческа. Фонд помогает детям с врожденным пороком сердца. Как правило, в пользу таких детей продаются игрушки. Во время проведения акций, каждая вещь отмечается специальным знаком о том, что средства от ее продажи помогут оплатить операцию или лечение. Думаю, что на родине бренда, в Италии, ассоциация связи бизнеса и благотворительности, влияет на то, что люди относятся к компании с большим доверием. В России эта история складывает по-другому. Есть чувство, что российским покупателям сложно представить себе, что купленная ими игрушка поможет сделать операцию на сердце ребенку из Кении, хотя, на самом деле так и происходит. Для того, чтобы человеку хотелось помогать, он должен четко понимать для кого конкретно он это делает. В случае с подопечными нашего фонда, это очень сложно. В России Chicco всегда хотел заниматься благотворительностью, но мы не делали специальных вложений для того, чтобы ассоциироваться с этой темой.

Рашид Абашев, генеральний директор ЗАОр Можгинского деревообрабатывающего народного предприятия «Красная звезда»:

— Для нас это следование традиции. Наша компания существует уже 91 год, и все это время она помогала детям. В первую очередь детская мебель отправлялась не на продажу, а в детские дома. Так было сначала, и так есть сейчас. Я могу сказать, что это создает очень добрую ауру вокруг работы организации в целом. Нам больше доверяют, и потому что мы работаем очень давно и с большой душой, и потому что все это время мы помогали детям в очень сложных жизненных обстоятельствах.

Татьяна Кузнецова, генеральный директор RUSBABY:

14193 1— Бизнесу развитие корпоративной благотворительности могло бы дать больше, чем дает сейчас. Например, наша компания хотела бы поддерживать детские сады в глубинках, но по закону мы не можем это сделать. Я помогаю детскому саду в Хакасии как частное лицо. Там игрушки сделаны из картона, а коробки кукол, которые я отправила, воспитатели раздавали по чуть-чуть, аргументировав это тем, что когда они сломаются, больше ничего не будет. Я потребовала, чтобы они все раздали, пообещала, что пришлю еще, когда эти куклы придут в негодность. Но ведь помощь от компании, а не только от меня, могла бы быть значительно больше. Я не рассматриваю благотворительность как возможность ассоциироваться с социально-ответственным бизнесом, и тем самым вызывать большее доверие и лояльность у покупателей. Безусловно, о благотворительности необходимо рассказывать, это расширяет количество тех, кто участвует в ней, но, на мой взгляд, в этих историях необходимо больше говорить о тех, кому ты помогаешь, а не о самом себе.

Татьяна Куклина, владелица гостевого дома Alpine Valley:

14193 3— Бизнесу благотворительность дает немного, в отличие от человека, который ей занимается. У нас самих появилось желание помочь, мы думали кому и как. Услышали, что мамы детей с тяжелой формой ДЦП в городе Дмитрове ищут помещение, где бы дети могли проходить реабилитацию. Мы им такое помещение предоставили. Потом, я слушала радио «Вера» и узнала про благотворительный аукцион «Марафон Бобра», сразу стала искать ручку, чтобы записать название, потом долго искала в интернете. Это порывы и желание помочь, которые происходят со мной не как с владельцем гостевого дома, а как с человеком.

Ольга Тесля, генеральный директор ООО «Альбатрос»: 

14193 2— В большинстве случаев в благотворительности я участвую как частное лицо, так как организации участвовать в благотворительности довольно сложно — все это только за счет чистой прибыли предприятия, также точечная помощь физическим лицам невозможна — все эти и другие нюансы не дают базы для активной благотворительной деятельности. Тем не менее, мы стараемся поддерживать благотворительные проекты, являемся спонсором и поддерживаем фонд помощи недоношенным детям «Право на жизнь», поддерживаем проект Многомама, благотворительный аукцион «Марафон Бобра». Помощь же конкретным людям я оказываю лично, как Ольга Тесля — для меня это обычный процесс вне зависимости от уровня моих доходов. Все благотворительные деяния стараюсь не афишировать - помочь всем невозможно, а отказывать людям в помощи это всегда больно… 

Беседовала Екатерина Баяндина.