Денис Чернов, "Смешарики": Наш мультсериал — это энциклопедия человеческих пороков

Печать E-mail
19-06-2018 08:39 | RDT-INFO.RU

1 июня, исполнилось 15 лет российскому мультсериалу "Смешарики". За это время на Студии Компьютерной Анимации "Петербург" сняли 400 серий самого сериала и его спин-оффа "Смешарики. Пин-код", плюс к тому — сотни эпизодов образовательных "Азбук" и три полнометражных фильма. Последняя из них, "Смешарики. Дежавю", к этому моменту собрала четверть миллиарда рублей в прокате. Денис Чернов, бессменный режиссёр "Смешариков" рассказал изданию Metro, как все начиналось.

14142 5

В кабинете у Чернова есть "Стена плача": пока идёт производство, она заполнены раскадровками. Когда закончили снимать "Дежавю", режиссёр повесил туда рисунки семилетнего сына.

— Денис, ваш сын смотрит "Смешариков"?

— Смотрит. И раньше для меня это было довольно тяжело. Почему? Ну представьте: на работе восемь часов вы "развлекаетесь" с Крошем и Нюшей, потом идёте в супермаркет и видите там те же "лица" на соках и шоколадках, а дома у тебя ещё и ребёнок требует их поставить. Но потом я адаптировался, сейчас уже даже в магазине не идентифицирую их как собственное творчество.

— Герои изменились, повзрослели?

— Нет. Внутри Смешарики остались точно такими же, как и были. Они не изменились, но расширили свои горизонты. Сначала была крошечная деревня, потом появились пустыня и моря. Дальше мы оказались в джунглях, а теперь стали путешествовать во времени и пространстве. Но самым любимым героем так и остаётся Крош. Это показывают наши опросы.

14142 3

— Почему у проекта такая долгая и счастливая, судя по сборам в кино, судьба сложилась?

— Если бы у нас не подобралась такая довольно суровая компания, "Смешарики" были бы совсем другими. Когда мне Салават Шайхинуров (арт-директор проекта) показал этих круглых героев, я, если честно, на них довольно косо посмотрел, это не из моей вселенной было… Ну представьте: я всегда слушал тяжелую музыку, иногда — очень тяжелую. Наш сценарист Алексей Лебедев учился в Суворовском, потом в театральном, потом плюнул на всё и ушёл в программисты. И тут вот эти карамельные мультяшные ребята. Мы компенсировали эту "няшность", наделили их какими-то своими чертами характера и реакциями — и получилось то, что до сих пор людям интересно. Плоские герои превратились в сложных и объёмных. Энциклопедия человеческих пороков получилась…

— Журнал "Афиша" много лет назад первым написал о феномене "Смешариков". Вам приятно, что критики видят эту "взрослую" основу в детском сериале?

— Ну мы никогда не работали с оглядкой на то, что подумают или поймут критики. А вот когда зрители в интернете рассказывают, какие философские смыслы разглядели в какой-то конкретной серии — это очень ценно и очень для нас приятно.

14142 2

— Расскажите, пожалуйста, о съёмочном процессе. Это совсем не похоже на обычное кино?

— От обычного он вообще принципиально не отличается. Но, если, чтобы снять обычное кино, надо строить декорации и ходить по площадке, то у нас всё умещается, условно говоря, на нескольких компьютерах. Но вообще — это два очень похожих процесса: в анимации есть отмоделенные локации, есть герои, есть "осветительные приборы" и "камера"… Есть раскадровка, эпизод, понимание сцены. Мы только разговаривать напрямую с "актёрами" не можем — общаемся через аниматоров. Всё то же самое: если не ярко отыграна эмоция — то это "Не верю!", если не такой ракурс, то "Камеру на другую сторону!".

— А дубли бывают?

— Технология очень дорогая, каждый кадр стоит приличных денег. Потому дублей как таковых в анимации нет, для этого делается подробная раскадровка.

— Свои новые проекты вы по такому принципу делаете? И герои похожие?

— Нет, это совсем не Смешарики. У этих героев есть голова, руки и ноги, они довольно человекоподобны. Это будет сериал и полнометражный фильм.

— И тоже 3D?

— Да. Я несколько лет проработал аниматором и знаю все классические технологии, и кукол, и пластилин. Честно скажу, что больше мне нравится компьютерная анимация. Но к старой школе, к тёплой ламповой — ручной — анимации я отношусь очень уважительно. Сейчас появляется столько новых технологий, позволяющих создавать миры какой угодно сложности. За ними нужно следить и быстренько их осваивать. Вот в нашем последнем полнометражном фильме мы показали, как это делать: шерстинки у Кроша, кожица на носу — мы на международном уровне находимся, и этим вполне можем гордиться.

14142 4

— Ну, это, конечно, не первые Смешарики двухмерные…

— Ещё бы. Когда создавались "Смешарики. Начало", в России не было ни одной анимационной полнометражной ленты формата Full 3D. Мы всему учились сами, а там столько нюансов… К примеру, если это самое 3D будет сделано неправильно, у зрителя начнёт болеть голова, и он захочет просто выбежать из зала. Мы "ставили" в кадр две "камеры" — для левого глаза и для правого. Процесс был длительный, дольше всего обсчёты занимали. Но мы сделали всё как нужно, ни к каким ухищрениям вроде конвертации 2D в 3D не прибегая.

— Вы вообще в кино ходите, смотрите зарубежные мультики?

— Да, хожу – чтобы понимать тенденции. DreamWorks, Pixar и Disney планку задирают очень высоко. И да, то, что они выпускают в последнее время — вдохновляет. Ты не приходишь домой и не злишься, а наоборот, понимаешь: и так можно сделать, нужно только напрячься немного. Что мы и стараемся делать всё это время. Причём силами более-менее тех же людей.

— Все пятнадцать лет "Смешариков" делают в Петербурге. Никогда не было желания перенести производство в столицу?

— В Москву? А нет необходимости. Сейчас на анимационном рынке России происходит довольно странная ситуация: отличные ленты делают не в Москве, где "Союзмультфильм", школа и традиция, а в городах, где нет такого бэкграунда — в Петербурге, к примеру, да, или в Воронеже. Потому нам у себя дома очень комфортно. Публикует Metro.

Просмотров: 188
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 13/07

    Как маленькому российскому производителю попасть на полку к самому большому ритейлеру детских товаров

    RDT-info.ru публикует интервью на основе авторской программы «Да-Игра!» президента двух ассоциаций – АИДТ и НАИР – Антонины Цицулиной на канале Mediametrics, в которой приняли участие Фарид Камалов, член правления, заместитель генерального директора по операционной деятельности Группы компаний «Детский мир» и Виктория Ильина, основатель и генеральный директор компании «Клевер».

  • 12/07

    Юлия Лопаницына, Chadolini: «Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»

    Каждый родитель раз в год сталкивается со сложной проблемой — выбором школьной формы. На первый взгляд, проще, если школы централизованно решают этот вопрос и заказывают одежду у одного производителя. Но это только на первый взгляд. Юлия Лопаницына, основательница бренда детской одежды и школьной формы Chadolini, рассказала, что происходит на этом рынке, почему даже в престижных лицеях дети могут быть одеты в китайский ширпотреб, кому из производителей и какой ценой удается пробиться сквозь кордоны из родительских комитетов и директоров школ.

  • 11/07

    Дмитрий Котов, «Ивановская фабрика игрушки» («Мир кукол») о верности традициям и инновациях

    ООО «Ивановская фабрика игрушки» («Мир кукол») — российский производитель детских кукол, чья история насчитывает больше 70 лет. Сегодня фабрика переживает второе рождение и, сохраняя традиции, ищет новые образы для кукол. О том, как работается на фабрике с такой историей, и какие задачи сегодня стоят перед предприятием, рассказал директор Ивановской фабрики игрушки Дмитрий Котов.

  • 06/07

    Никита Семенов, ГК "Тополь": Мы продолжаем развивать экспортное направление

    ГК “Тополь” в текущем году активно развивает ассортимент мебели для дошкольников и подростков, в связи с этим компания запускает новую линейку. Группа также выходит в смежные сегменты рынка, расширяет линию лицензионной продукции и продолжает развивать экспорт. О стратегии компании и текущей ситуации на рынке RDT-info.ru рассказал Никита Семенов, вице-президент ГК “Тополь”.

  • 03/07

    Лев Сморгон, скульптор, автор игрушек: В советское время игрушка была художественным произведением

    Сегодня его куклы находятся в частных коллекциях и в государственных музеях, а около полувека назад в них играли простые советские дети. Известный петербургский скульптор, автор множества советских игрушек Лев Сморгон рассказал «Городу 812», что советские куклы отличаются от современных. И почему советские — лучше.

  • 28/06

    Основатели марки Panda Loves You — о том, как создается детский бренд

    Panda loves you — это российский бренд базовой одежды для детей и взрослых. Проект стартовал в 2014 году, начальный капитал составлял 22 000 рублей. Первую партию продали через Instagram за 3 месяца, а теперь масштабируют производство. О своем бизнесе рассказывают основательницы марки.

  • 21/06

    Ольга Тесля, "Олант": Как мы делали ребрендинг

    Сеть магазинов детских товаров "Олант" уже больше года проводит ребрендинг. Ольга Тесля, основатель и генеральный директор "Олант" рассказала RDT-info.ru, почему были необходимы перемены.

     

     

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image13/07 | ООО Инфания
«Инфания» представляет коляску UPPAbaby Minu — навстречу приключениям
News image13/07 | ООО Лабби
«Малышарики» и Lubby выпускают новый продукт
News image02/07 | ООО РОКСИ
Фартуки для кормления ROXY-KIDS — кормите малыша где угодно!
News image02/07 | ГРАТ-ВЕСТ
«ГРАТ-ВЕСТ» представляет новые наборы научных опытов из серии «Науки с Буки»
News image22/06 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новую настольную игру для детей «Домовой, поиграй со мной!»
News image15/06 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новинка от «Десятого королевства» — настольные развивающие электровикторины
News image15/06 | Полесье
«Полесье» для любопытных малышей выпустило конструктор-транспорт "Паровоз"
News image15/06 | ООО РОКСИ
Круги на шею для маленьких чемпионов от ROXY-KIDS
News image14/06 | ООО ХЭППИ ЛАЙН
Оригинальная новинка от издательства HappyLine — наборы для создания Семейного древа
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки

НОВОСТИ

14:32ГК «Детский мир» увеличила выручку на 14,6% до 24,1 млрд руб во втором квартале 2018 г
14:22«Волк Забивака — лидер продаж!» — тема авторской передачи «Да-Игра!» 16 июля
08:20В Вологде продавец игрушек закрыла бизнес из-за долгих судов
08:14Открылся новый детский торговый центр в Москве
08:12В Самарской области задержали 20 тысяч контрафактных детских игрушек
08:10«Союзмультфильм» оспаривает право на товарный знак с изображением Льва Бонифация
13/07У Коми будет собственный план мероприятий в рамках Десятилетия детства
13/07Concept Group расширяет сеть детских магазинов Acoola в Индии
13/07Как маленькому российскому производителю попасть на полку к самому большому ритейлеру детских товаров
13/07«Союзмультфильм» потребовал 43 млн рублей лицензионных выплат за персонажей
13/07В Кронштадте арестовали детские игрушки с символикой FIFA
12/07Минэкономразвития прогнозирует рост розничной торговли в РФ в 2018 году на уровне 2,9%
RSS|рассылка на e-mail
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2018 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru