Роман Ротблат, совладелец ГК "Буду мамой": Мы торгуем мечтой

Печать
06-04-2018 08:41 | RDT-INFO.RU

Совладелец ГК "Буду мамой" Роман Ротблат уже более 10 лет работает с одной из самых капризных аудиторий — беременными женщинами. Он рассказал "ДП" о возможной консолидации сетей maternity (одежда для беременных) и детских товаров, результатах работы с крупнейшими интернет–агрегаторами и причинах закрытия большого количества магазинов конкурентов в регионах.

13819 2

— Рынок одежды больше всего пострадал в кризис. Как вы закончили год?

— Год получился очень непростым, но экономически устойчивым. Рынок maternity в целом не падает, но и не растет. Пока ощущение топтания на месте, но продажи IV квартала 2017 года внушили легкий оптимизм. У нас выручка в сопоставимых магазинах чуть положительная в пределах нескольких процентов.

Рынок товаров для беременных специфический. Есть определенные товарные группы, без которых ни одна женщина в интересном положении обойтись не может: джинсы, нижнее белье и еще ряд изделий, которые создают комфорт. Сказать, что все жутко–жутко экономят, конечно, нельзя, но и не особо тратятся. Тянут до последнего, ждут погоды, ориентируются на сроки выплаты зарплаты.

— Какие потребительские настроения?

— Конечно, хотелось бы побольше драйва и решительности у покупателей. Чтобы не только делали функциональные и самые необходимые покупки, а получали удовольствие и от процесса посещения магазинов, и от самого факта приобретения обновки. Мы ведь не магазин полезных товаров. У нас fashion–бизнес. Мы торгуем мечтой. Мечтой быть красивой, желанной и элегантной в этот непростой для женщины период. Все это в последние 2 года как–то приглушилось в потребительских настроениях.

— Ассортимент сокращали?

— Немного пришлось оптимизировать матрицу. Раньше у нас был широкий ассортимент в каждой категории. Мы не снизили качество ни по фактуре ткани, ни по составу. В основе всего хлопок как был, так и остался. В России беременные ориентированы на натуральные ткани. Для западного покупателя это совершенно не принципиально: чем меньше проблем со стиркой, глажкой, тем лучше. Там не много магазинов для беременных, в силу небольшого количества родов. Но зато на Западе женщины в течение первой беременности покупают 15–20 вещей, а у нас в разы меньше. Причем если до кризиса мы в распродажу практиковали ступенчатые скидки (за первую вещь давали скидку 10%, за вторую — 20%, и так до 50%) и это пользовалось спросом, а беременные возвращались к нам несколько раз, то сейчас это не работает. Нужна скидка сразу здесь и сейчас. Публикует "Деловой Петербург".