«Что нам стоит экспорт строить?» — ГК «Тополь» делится практическими советами

Печать
19-03-2018 14:36 | RDT-INFO.RU

Никита Семенов, вице-президент Группы компаний «Тополь», рассказал об опыте выхода на международный рынок. Компания, являющаяся многопрофильным холдингом, построила онлайн-продажи со своими локальными партнерами в Европе за два года. Группа имеет три фабрики и занимает первое место в сегменте детской мебели и товаров для новорожденных.

13715 1

До выхода в Европу Группа выстраивала свою работу только в России и СНГ. «Все кардинально изменилось с 2015-2016 годов: падение рубля, снижение рождаемости, изменение поведения потребителей — все это неизбежно сказалось на нашем бизнесе. От компании, которая имела большую долю импорта до кризиса, мы перешли к модели компании-производителя, и сейчас доля импорта составляет не более 5% от объема продаж», — отмечает Никита Семенов.

Для начала экспортной деятельности Западная Европа была выбрана неслучайно — это богатый рынок с высокой покупательской способностью и достаточно близкой, доступной логистикой. ГК «Тополь» открыла дочернюю компанию в Германии, организовала склад и шоу-рум. Никита рассказал, что к созданию собственного бизнеса для русских компаний в Европе препятствий нет. Стандартный уставной капитал составляет 25000 евро, который акционеры могут использовать на свое усмотрение.

Но есть особенности, которые стоит учитывать при работе с потребительскими товарами.

В первую очередь, это сертификация. Необходимо анализировать требования к безопасности продукции на каждом конкретном рынке. Компании пришлось переделывать все модельные ряды, конструктив, размеры выпускаемых изделий. Нужно учитывать, что во всех странах мира требования не совпадают, и работу приходится выстраивать с нуля.

Следующий пункт — это логистика. «Требования к скорости доставки товаров потребителям сейчас просто космические, в течение дня нужно обработать заказ и физически выгрузить его потребителю», — отмечает Никита Семенов. Также очень важен контент, поскольку требования к нему гораздо выше, чем в России. И немаловажным остаётся языковой барьер. Никита рекомендует обращаться в специализированные агентства и не экономить на кадрах, отдавая предпочтение носителям языка. Предпринимателям не стоит рассчитывать на моментальный рост продаж, поскольку европейский рынок консолидирован и конкуренция высока.

Подводя итоги, можно сказать, что при планировании начала экспортной деятельности в Европе необходимо провести подробный анализ рынка, построить модельный ряд, выявить топы моделей продаж и создавать уникальные продукты, отметил Никита Семенов, выступая на конференции Сбербанка «ВЭД. Новый уровень. Digital». / RDT-INFO.RU