Netfliх купил права на «Йоко»: это редкое и знаковое событие — эксперт

Печать
12-02-2018 08:35 | RDT-INFO.RU

На прошлой неделе было объявлено, что американский стриминговый сервис Netfliх и воронежская анимационная студия Wizart Animation договорились о показах первого сезона мультсериала «Йоко» в Италии, Испании, Португалии, Великобритании, США, России, Канаде и Индии. C другими дистрибуторами Wizart Animation подписала соглашения о показах в странах Латинской Америки и в Китае. Детали сделок в студии не раскрываются, но в производство первого сезона было вложено порядка $5,2 млн.

По данным студии, первый сезон «Йоко» помимо России покажут в Италии, Испании, Португалии, Великобритании, США, Канаде и Индии. Кроме того, подписано соглашение с NAT Geo Kids Latin America, который будет показывать сериал в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, а также с китайским дистрибутором Huashi TV. В Китае «Йоко» должны показать в апреле-мае 2018 года. В студии добавили, что сериал уже «транслируется в 60 странах по всему миру». Контент, в частности, ранее купили каналы Nick Jr. в Италии, BBC Kids в Канаде, Sun TV Network в Индии, Canal Panda в Португалии. Подробности новых сделок не уточняются, но бюджет каждой серии первого сезона составил порядка $100 тыс.

13544 1

Продюсер студии Владимир Николаевич рассказал "Коммерсанту", что «Йоко» снимало московское подразделение компании Wizart Series. Сериал рассказывает о детях, которым в их играх помогает волшебное существо Йоко: оно «превращает выдумки троицы в реальность, вовлекая их в невероятный мир». Он был создан Wizart Animation совместно с испанскими студиями Somuga и Dibulitoon Studio. Первый сезон снят за два года, он насчитывает 52 эпизода по 12 минут каждый и рассчитан на детей от четырех до шести лет. «Йоко» был выпущен сразу на русском, английском и испанском языках. На российском телевидении впервые мультсериал показали осенью 2015 года на телеканалах СТС и «Карусель». Сейчас снимается второй сезон. Он будет состоять из 14 серий, которые могут показать осенью 2018 года.

Это не первая покупка компанией Netfliх российского контента, но редкий случай приобретения мультипликации. В феврале 2017 года сервис приобрел у продюсерской компании «Среда» сериалы «Мажор», «Метод», «Саранча» и «Фарца», которые показывал Первый канал. А летом 2016-го компания купила права на показ мультсериала «Маша и Медведь».

Генеральный директор дистрибутора Jetpack Distribution, с которым работает Wizart Animation, Доминик Гардинер отметил, что мультсериал доказал «свою массовую глобальную привлекательность»: «Он содержит элементы, которые действительно любят дошкольные дети, включая магию и приключения». По словам аналитика «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрея Белого, внимание одного из мировых лидеров среди стриминговых сервисов — «знаковое событие для российской мультипликации». «Будет ли Netfliх дальше закупать отечественный контент, напрямую зависит от качества продукта. Но качество российской анимации растет, это видно не только по сериалам, но и по полнометражным фильмам. Может быть, есть шероховатости в сценарии, недостаточная проработка персонажей, но качество рисунка действительно выходит на хороший европейский уровень», — резюмировал Белый.

Основное производство студии Wizart Animation сосредоточено в Воронеже. Здесь студия сняла четыре полнометражных мультфильма — три части «Снежной королевы» и «Волки и овцы». Все они были закуплены зарубежными странами. Сейчас Wizart Animation ведет работу над их продолжением. Четвертая часть «Снежной королевы» предположительно выйдет в конце 2018 года. О намерении приобрести права на продолжение уже заявили в Южной Корее, Турции и Польше. Публикует "Коммерсант"