Как найти свою нишу на рынке детской моды и определить свое конкурентное преимущество в кризис? FashionUnited пообщался с Еленой Гореловой, владелицей и генеральным директором компании Jacote, которая производит трикотажную одежду для детей.
— Какова история бренда Jacotе?
— На самом деле производство трикотажной одежды мы открыли еще в мае 1987 года. Мы начинали работать на одной-единственной вязальной машине. Сейчас у нас собственная фабрика в Подмосковье. Ее площадь — 4,5 тыс кв. м. Между тем премиальный детский бренд Jacotе был создан в 2012 году и вскоре после этого мы открыли розничные магазины. У нас их два — в ЦДМ на Лубянке — бутик называется "Нежный дуэт" — и Jacotе kids&gifts в "Кунцево плаза". "Нежный дуэт" — это магазин, открытый совместно с нашими партнерами — швейниками. Мы объединились по принципу дополнения ассортимента. Также у нас есть собственный интернет-магазин.
— Планируете ли вы открывать новые магазины Jacotе?
— Мы сейчас осматриваемся, потому что время очень сложное, многие бизнес-процессы меняются, торговля очень активно уходит в онлайн. Обороты в онлайне растут, а в офлайне падают. Ситуация по покупательской способности сейчас непонятная. Онлайн-розница, как я уже говорила, показывает себя гораздо эффективнее, чем офлайн. Поэтому большие инвестиции в открытие новых физических магазинов часто не оправданы.
— Вы представлены в регионах?
— Да, в регионах есть ряд мультибрендовых магазинов, которые закупают у нас продукт.
— На какой возраст рассчитаны ваши коллекции?
— Одежда рассчитана на детей в возрасте от 0 до 6 лет. Также мы выпускаем вязаную школьную форму для младших классов (рост до 146). Немного шьем, чтобы был полный лук.
— Насколько сейчас высока конкуренция на детском рынке?
— Конкуренция высокая, но опять-таки в нашем сегменте и нише нет компаний, которые занимаются производством только трикотажной одежды для детей. У нас есть преимущество, которое работает даже в кризис.
— В кризис много говорилось о том, что нужно идти на детский рынок, там все стабильно. Появилось много игроков...
— Да, особенно после президентской программы поддержки рождаемости это ощущалось. Многие фэшн-бренды открывали параллельно детские линии и отдельные бренды. Но законы, как и на любом другом рынке, одинаковы — сначала рынок пустой или полупустой, потом он заполняется, возникает высокая конкуренция, затем кризис вычищает слабых. Так развиваются абсолютно все сегменты. Детский рынок не исключение. Публикует FashionUnited. |