Начиная с весны 2017 года потребительские настроения россиян начали меняться. Люди скорее настроены тратить, они привыкли к текущей экономической ситуации и уже готовы в ней существовать. Конечно, это не означает возврат к активному потреблению. Люди по-прежнему отказываются от крупных покупок, но уже не жертвуют мелкими удовольствиями. Например, семья может пожертвовать путешествием (41% - данные за второй квартал), но готова рассмотреть поход в ресторан (40%). 11% продолжат покупать товары для детей, в том числе, игрушки.
Об этом рассказала Екатерина Миголь, руководитель сектора детских товаров GfK Rus на аналитической сессии в рамках Форума "Секреты детского ритейла".
Спикер отметила, что российские потребители детских товаров стали совершать больше покупок в больших магазинах. В небольших магазинах наблюдается заметное падение. Доля товаров, которые продаются по акции, растет.
Несмотря на то, что покупки в розничных магазинах преобладают, потребители все чаще совершают покупки онлайн.
Для активных покупок в интернете в будущем важны следующие аспекты:
43% опрошенных называют важной бесплатную доставку 34% - скидки на крупные покупки 22% - лучшие программы лояльности 19% - больше отзывов покупателей
В свою очередь, Екатерина Котова, консультант отдела качественных исследований GfK Rus напомнила о том, что современные дети активно принимают участие в принятии решений о покупке и имеют серьезное влияние, которое не может не учитывать любой продавец. На кейсе из своей практики она представила пример того, что мамы и их дети делают диаметрально противоположные выбор обуви и у каждой стороны свой набор аргументов.
/RDT-info.ru |