Детям нравится возвращаться к одним и тем же персонажам — как меняются герои российских мультфильмов

Печать E-mail
09-11-2017 14:29 | RDT-INFO.RU

О том, как годы изменили содержание отечественной анимации и внешний вид героев, рассказывают представители современных студий.

Самые популярные современные российские мультфильмы сейчас без преувеличения называют феноменами. Так, сериал «Маша и Медведь» зрители впервые увидели в 2009 году. Кто бы мог предположить, что восемь лет спустя один из самых просматриваемых эпизодов мультика обгонит по популярности на YouTube и Джастина Бибера, и Тейлор Свифт, набрав более 2 миллиардов просмотров. Права на показ фильма приобретены практически на всех континентах, и везде он имеет внушительную армию маленьких и больших поклонников.

Не отстают и «Смешарики»: в этом году забавным героям исполняется 15 лет, первые зрители этого сериала уже выросли, а некоторые, вероятно, уже показывают любимые эпизоды своим собственным детям. Проект постоянно расширяет географию — за приключениями Кроша, Ежика, Бараша, Лосяша и других следят более, чем в 90 странах мира, — и выходит за границы своего нарисованного мира. Например, в скором времени персонажи расскажут детям об интернете и технологиях в новой серии познавательных мультфильмов.

Кроме того, хорошо известны зрителям по всему миру «Фиксики», «Джинглики», «Лунтик», полнометражные приключения «Трех богатырей» и некоторые другие. Разумеется, современные мультфильмы совсем не похожи на те, что принято считать классикой отечественной анимации, а особо строгие критики и вовсе предпочитают не замечать успеха этих картин, далеких от «Ежика в тумане», «Ну, погоди!», «Винни-Пуха и всех-всех-всех».

13102 1

Постоянство поколений

По мнению генерального директора продюсерской компании «Аэроплан» Юлии Софроновой, особым интересом у современной аудитории пользуются мультфильмы, которые отражают современную жизнь, причем касается это «и тем, и дизайна, и этики».

«Анимация, например, уходит от традиционного противостояния злодеев и положительных героев. В нашем сериале „Фиксики“, и у коллег в „Смешариках“, и в „Маше и медведе“ нет противостояния добрых и злых героев. Конфликты строятся на различии характеров: кто-то мечтательный, а кто-то практичный, кто-то быстрый, а кто-то медлительный, кто-то шумный и сообразительный, а кто-то основательный тихоня», — пояснила она.

При этом гендиректор компании «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко уверен, что содержание детской анимации с годами мало подвержено изменениям, поскольку «каждому поколению девочек нужны принцессы, мальчикам нужны машинки, танки, герои». Родителей же волнует то, каким образом мультфильмы будут влиять на психологию и развитие детей.

«Содержание не изменилось, однако изменились требования к анимации. В детской анимации надо делать все более качественную визуальную картинку, увеличивать объемы производства, а также соответствовать требованиям и ожиданиям аудитории и новых коммуникационных каналов», — добавил он.

Вдали от классики

Директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев рассказал, что за последние годы серьезные изменения претерпел именно дизайн изображения, поскольку вся анимация теперь выполняется в компьютерной графике. «Уже это одно сильно дистанцирует современных персонажей от персонажей «золотой коллекции», — пояснил он, добавив, что суть самих персонажей в целом остается прежней.

По мнению режиссера студии «Мельница» Константина Бронзита, содержание современных мультфильмов стало менее щадящим по отношению к зрителям. «Всем известно, что в современной мультипликации стало больше экшена, остросоциальной направленности, черного юмора», — отметил он.

Бронзит подчеркнул, что запуск новых проектов всегда связан с определенной степенью риска, поскольку предсказать интерес аудитории бывает довольно трудно. «И эта проблема актуальна для всех без исключения, как для наших кинопроизводителей, так и для голливудских», — заключил он.

Сериальные проекты

«Сейчас востребованы сериальные проекты, поскольку детям нравится возвращаться к одним и тем же персонажам, у них возникает ощущение дружбы, что ли, с этими героями», — рассказал директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

Он подчеркнул, что содержание сериала должно быть актуально для детей в том или ином возрасте. «Они рассматривают ситуации, которые видят на экране, как что-то, что могло происходить у них дома, во дворе и так далее. Они примеряют это на себя, ищут корреляцию со своей жизнью. Здесь самое важное — попасть в детское ощущение текущего периода жизни», — добавил он.

По словам директора «Союзмульфильма», дети любят приключенческие истории, им интересны истории о взаимоотношениях персонажей, а также интересно узнавать что-то новое. «В пределах этих трех величин и придумывается востребованный проект», — отметил Машковцев.

Гендиректор студии «Аннимакорд», продюсер сериала «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко уверен, что интернет изменил культуру и способ потребления видео произведений, будь то анимация, блоги, фильмы.

«Массовая аудитория смотрит контент на своем планшете, компьютере или смартфоне. Поэтому мы живем в новой реальности использования аудио-визуального контента. В связи с такими переменами в индустрии пользуется большим спросом именно сериальная анимация, которую можно смотреть по одной серии в любой момент с любого места», — констатировал он. Публикует РИА Новости.

Просмотров: 2272
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 08/06

    Взрастил «Клевер»: Как выходец из АСТ зарабатывает на детской литературе

    Основатель и генеральный директор российского издательства детской литературы Clever — Александр Альперович. В год «Клевер-Медиа-Групп» выпускает более 3 млн книг, выручка достигла 750 млн рублей. О том, как топ-менеджер АСТ открыл успешное детское издательство, пишет журнал Forbes.

  • 17/05

    Почему в России почти не шьют одежду для тинейджеров

    Выживать производителям одежды в нашей стране сегодня сложно. Однако эксперты индустрии моды уверены, что на рынке еще есть свободные ниши. К примеру, если рынок одежды для детей более-менее насыщен, то для подростков в России практически никто не шьет. По прогнозам экспертов, спрос на продукцию данного сегмента в перспективе будет расти. Об этом рассказали участники «круглого стола» Международной детской ассамблеи моды, который состоялся в рамках выставки «Планета детства» в Петербурге.

  • 11/05

    Ключевые факторы успеха выбора франшизы детской одежды

    Елена Письменская, генеральный директор консалтингового агентства “Kids Fashion Retail”, рассказывает о том, как открыть магазин детской одежды по франчайзингу. В условиях конкуренции далеко не все предлагаемые франшизы являются привлекательными для инвестирования. Так как не ошибиться?

  • 10/05

    Софья Погосян, компания BabySunLove: Как создать детский бренд

    Как выйти на рынок товаров для детей с собственной торговой маркой? Об этом рассказала Софья Погосян, генеральный директор компании BabySunLove, руководитель проекта инвестиционного фонда Key Group. По словам Софьи, для начинающего бренда, особенно в категории детских товаров, присутствие в офлайне в торговых сетях и возможность протестировать его — это ключевой момент.

  • 08/05

    Виктор Конкин, основатель компании KidsHome: "Как мы построили продажи и отрегулировали поток клиентов"

    Рынок детских товаров в России стагнирует из-за кризиса: по итогам 2017 года объем рынка составил 529 млрд руб и вырос на 1% по сравнению с 2016 годом. Меньше других страдают сегменты базового гардероба и товаров для образования. При этом снижение рождаемости из-за кризиса постепенно приведет к тому, что на рынке будет появляться все больше товаров для детей постарше, а не для новорожденных. Виктор Конкин, основатель компании KidsHome, выпускающей детские домики, рассказал, зачем на производстве детских товаров нужен психолог, почему покупателю нужно оставлять небольшой выбор и почему детские товары будут покупать даже в кризис.

  • 28/03

    Почему российские марки детской одежды и обуви выходят на зарубежные рынки

    Российский рынок детских товаров продолжает расхлебывать последствия экономической встряски. Хотя потребительские настроения, по данным GfK Rus, в нашей стране постепенно растут (по итогам 3-го квартала 2017 года их индекс увеличился на три пункта по сравнению с предыдущим кварталом), покупательная способность продолжает снижаться. Не добавляет оптимизма и ситуация с рождаемостью в России. В этих условиях производители детских товаров вынуждены искать эффективные решения и новые рынки сбыта. Одна за другой наши марки выходят за рубеж, испытывая себя в незнакомых условиях.

  • 20/03

    Мишки пылятся на полках: какие игрушки предпочитают современные дети

    Выручка производителя конструкторов Lego Group снизилась впервые за последние 13 лет, крупнейший американский ретейлер Toys «R» Us может закрыть все свои магазины в США, а российский франчайзи британской компании Hamleys может сократить площади своих магазинов. Означает ли поток подобных новостей, что дети стали меньше играть или просто мода на игрушки меняется так стремительно, что торговцы за ней не успевают.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image19/07 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Обучающая игра-викторина для детей «Школа дошколят» — новинка от «Десятого королевства»
News image17/07 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» представляет новые пазлы в серии «Собери! Раскрась! Играй!»
News image13/07 | ООО Инфания
«Инфания» представляет коляску UPPAbaby Minu — навстречу приключениям
News image13/07 | ООО Лабби
«Малышарики» и Lubby выпускают новый продукт
News image02/07 | ООО РОКСИ
Фартуки для кормления ROXY-KIDS — кормите малыша где угодно!
News image02/07 | ГРАТ-ВЕСТ
«ГРАТ-ВЕСТ» представляет новые наборы научных опытов из серии «Науки с Буки»
News image22/06 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новую настольную игру для детей «Домовой, поиграй со мной!»
News image15/06 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новинка от «Десятого королевства» — настольные развивающие электровикторины
News image15/06 | Полесье
«Полесье» для любопытных малышей выпустило конструктор-транспорт "Паровоз"
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки

НОВОСТИ

20/07Неваляшкам не хватило пороха — ТПЗ отказали в эксклюзивных правах на название игрушки
20/07Игры, которые учат: что такое образовательная игра, каким образом она присутствует в системе образования
20/07"Детский мир" повысил прогноз роста сети
20/07Оборот ритейла в РФ за полгода вырос на 2,6%
20/07Минпромторг и Роскачество начали проверки школьной формы
19/07Открылся пятый магазин сети Street Beat Kids
19/07Татьяна Франус стала единственной владелицей сети "Вотоня" и передала ее в управление группе "Мавис"
19/07В Петербурге откроется первый магазин Concept Club в формате универмага
19/07Семейный фестиваль "МамаПати" "День знаний" пройдет в Москве 18 августа
19/07Продукты для детей будут чипировать в обязательном порядке
19/07Мультсериал «Три кота» покоряет Великобританию и Ирландию
18/07МЧС рассказало о работающих без разрешения торговых центрах
RSS|рассылка на e-mail
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2018 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru