Детям нравится возвращаться к одним и тем же персонажам — как меняются герои российских мультфильмов

Печать E-mail
09-11-2017 14:29 | RDT-INFO.RU

О том, как годы изменили содержание отечественной анимации и внешний вид героев, рассказывают представители современных студий.

Самые популярные современные российские мультфильмы сейчас без преувеличения называют феноменами. Так, сериал «Маша и Медведь» зрители впервые увидели в 2009 году. Кто бы мог предположить, что восемь лет спустя один из самых просматриваемых эпизодов мультика обгонит по популярности на YouTube и Джастина Бибера, и Тейлор Свифт, набрав более 2 миллиардов просмотров. Права на показ фильма приобретены практически на всех континентах, и везде он имеет внушительную армию маленьких и больших поклонников.

Не отстают и «Смешарики»: в этом году забавным героям исполняется 15 лет, первые зрители этого сериала уже выросли, а некоторые, вероятно, уже показывают любимые эпизоды своим собственным детям. Проект постоянно расширяет географию — за приключениями Кроша, Ежика, Бараша, Лосяша и других следят более, чем в 90 странах мира, — и выходит за границы своего нарисованного мира. Например, в скором времени персонажи расскажут детям об интернете и технологиях в новой серии познавательных мультфильмов.

Кроме того, хорошо известны зрителям по всему миру «Фиксики», «Джинглики», «Лунтик», полнометражные приключения «Трех богатырей» и некоторые другие. Разумеется, современные мультфильмы совсем не похожи на те, что принято считать классикой отечественной анимации, а особо строгие критики и вовсе предпочитают не замечать успеха этих картин, далеких от «Ежика в тумане», «Ну, погоди!», «Винни-Пуха и всех-всех-всех».

13102 1

Постоянство поколений

По мнению генерального директора продюсерской компании «Аэроплан» Юлии Софроновой, особым интересом у современной аудитории пользуются мультфильмы, которые отражают современную жизнь, причем касается это «и тем, и дизайна, и этики».

«Анимация, например, уходит от традиционного противостояния злодеев и положительных героев. В нашем сериале „Фиксики“, и у коллег в „Смешариках“, и в „Маше и медведе“ нет противостояния добрых и злых героев. Конфликты строятся на различии характеров: кто-то мечтательный, а кто-то практичный, кто-то быстрый, а кто-то медлительный, кто-то шумный и сообразительный, а кто-то основательный тихоня», — пояснила она.

При этом гендиректор компании «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко уверен, что содержание детской анимации с годами мало подвержено изменениям, поскольку «каждому поколению девочек нужны принцессы, мальчикам нужны машинки, танки, герои». Родителей же волнует то, каким образом мультфильмы будут влиять на психологию и развитие детей.

«Содержание не изменилось, однако изменились требования к анимации. В детской анимации надо делать все более качественную визуальную картинку, увеличивать объемы производства, а также соответствовать требованиям и ожиданиям аудитории и новых коммуникационных каналов», — добавил он.

Вдали от классики

Директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев рассказал, что за последние годы серьезные изменения претерпел именно дизайн изображения, поскольку вся анимация теперь выполняется в компьютерной графике. «Уже это одно сильно дистанцирует современных персонажей от персонажей «золотой коллекции», — пояснил он, добавив, что суть самих персонажей в целом остается прежней.

По мнению режиссера студии «Мельница» Константина Бронзита, содержание современных мультфильмов стало менее щадящим по отношению к зрителям. «Всем известно, что в современной мультипликации стало больше экшена, остросоциальной направленности, черного юмора», — отметил он.

Бронзит подчеркнул, что запуск новых проектов всегда связан с определенной степенью риска, поскольку предсказать интерес аудитории бывает довольно трудно. «И эта проблема актуальна для всех без исключения, как для наших кинопроизводителей, так и для голливудских», — заключил он.

Сериальные проекты

«Сейчас востребованы сериальные проекты, поскольку детям нравится возвращаться к одним и тем же персонажам, у них возникает ощущение дружбы, что ли, с этими героями», — рассказал директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

Он подчеркнул, что содержание сериала должно быть актуально для детей в том или ином возрасте. «Они рассматривают ситуации, которые видят на экране, как что-то, что могло происходить у них дома, во дворе и так далее. Они примеряют это на себя, ищут корреляцию со своей жизнью. Здесь самое важное — попасть в детское ощущение текущего периода жизни», — добавил он.

По словам директора «Союзмульфильма», дети любят приключенческие истории, им интересны истории о взаимоотношениях персонажей, а также интересно узнавать что-то новое. «В пределах этих трех величин и придумывается востребованный проект», — отметил Машковцев.

Гендиректор студии «Аннимакорд», продюсер сериала «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко уверен, что интернет изменил культуру и способ потребления видео произведений, будь то анимация, блоги, фильмы.

«Массовая аудитория смотрит контент на своем планшете, компьютере или смартфоне. Поэтому мы живем в новой реальности использования аудио-визуального контента. В связи с такими переменами в индустрии пользуется большим спросом именно сериальная анимация, которую можно смотреть по одной серии в любой момент с любого места», — констатировал он. Публикует РИА Новости.

Просмотров: 2577
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 14/10

    Как детским брендам самостоятельно вести борьбу с контрафактом

    Ежегодно представители российского бизнеса в детской индустрии сталкиваются с проблемами нарушения своих прав на объекты интеллектуальной собственности. При этом наряду с потерей дохода, подрывается и репутация компании, доверие потребителей к товару снижается, что в долгосрочной перспективе наносит еще больший ущерб деятельности компании. Однако еще до обращения к юристам за профессиональной помощью сама компания, в случае обнаружения в Интернете нарушения своих прав на какие-то из объектов интеллектуальной собственности, может достаточно эффективно, в соответствии с законодательством, воздействовать на нарушителей и остановить реализацию в Интернете контрафактной продукции. Какие базовые инструменты самостоятельной борьбы с контрафактной продукцией может использовать компания (правообладатель)? Об этом RDT-info.ru рассказали в юридической компании «Кирюхин и Партнеры».

  • 16/08

    Fix Price оказалась одним из крупнейших импортеров игрушек в России

    По итогам 11 месяцев 2017 года ООО «Бэст Прайс» (головная компания сети Fix Price) заняло третье место по объему поставок детских товаров в Россию в натуральном выражении — 7,6 тыс. т. В стоимостном — $36,5 млн — такой объем ставит компанию на седьмое место среди крупнейших поставщиков. Такие результаты следуют из данных Федеральной таможенной службы.

  • 10/08

    1 июля вступил в силу новый порядок сертификации игрушек: игроки рынка заговорили о сложностях

    С 1 июля вступил в силу новый порядок сертификации игрушек, о возникших сложностях заговорили игроки рынка. Как стало известно RDT-info.ru, российские лаборатории, органы по сертификации на деле не готовы взяться за проверку соответствия продукции новому ГОСТу EN-71-1-2014, возникли сложные пути и схемы, а стоимость сертификации выросла в разы.

  • 06/08

    Вместо Lego: как заработать на деревянных игрушках

    Мода на экологичные товары дала новую жизнь производству деревянных игрушек. Их цена выше, чем у многих пластмассовых аналогов, но родители готовы платить больше за натуральность и развивающий функционал. Как устроен этот бизнес и каковы его ключевые риски, рассказали три производителя деревянных игрушек.

  • 08/06

    Взрастил «Клевер»: Как выходец из АСТ зарабатывает на детской литературе

    Основатель и генеральный директор российского издательства детской литературы Clever — Александр Альперович. В год «Клевер-Медиа-Групп» выпускает более 3 млн книг, выручка достигла 750 млн рублей. О том, как топ-менеджер АСТ открыл успешное детское издательство, пишет журнал Forbes.

  • 17/05

    Почему в России почти не шьют одежду для тинейджеров

    Выживать производителям одежды в нашей стране сегодня сложно. Однако эксперты индустрии моды уверены, что на рынке еще есть свободные ниши. К примеру, если рынок одежды для детей более-менее насыщен, то для подростков в России практически никто не шьет. По прогнозам экспертов, спрос на продукцию данного сегмента в перспективе будет расти. Об этом рассказали участники «круглого стола» Международной детской ассамблеи моды, который состоялся в рамках выставки «Планета детства» в Петербурге.

  • 11/05

    Ключевые факторы успеха выбора франшизы детской одежды

    Елена Письменская, генеральный директор консалтингового агентства “Kids Fashion Retail”, рассказывает о том, как открыть магазин детской одежды по франчайзингу. В условиях конкуренции далеко не все предлагаемые франшизы являются привлекательными для инвестирования. Так как не ошибиться?

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image16/10 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
IQ головоломки «Танграм» от компании «Десятое королевство»
News image16/10 | Полесье
Новинка для девочек от «Полесья» — набор детской посуды «Праздничный»
News image12/10 | Полесье
«Полесье» представляет новинку конструктор-транспорт «Автобус»
News image10/10 | ООО Рубиком
ТМ Maman представляет автомобильный подогреватель детского питания
News image03/10 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило необычные магнитные мозаики для детей — «Зоопарк» и «Ассорти»
News image19/09 | Полесье
«Полесье» презентует необычную новинку — карьерный самосвал БелАЗ-75131
News image19/09 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» представляет для малышей мозаики с крупными фишками серии Baby Toys
News image13/09 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Деревянные развивающие доски-бизиборды от «Десятого королевства»
News image11/09 | Юнитойс МСК
Товары для детского творчества KiddieArt — мир глазами ребёнка
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2018 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru