Казахстанский бренд детской одежды Mimioriki вышел на российский рынок: создатель марки Инна Апенко рассказала о своем бизнесе и его развитии

Печать
17-10-2017 08:23 | RDT-INFO.RU

Казахстанский бренд детской одежды Mimioriki вышел на российский рынок. Недавно состоялось открытие первого магазина марки в Самаре. Торговая точка расположилась в ТЦ «Мега-Сити».

12977 2

Mimioriki – марка одежды для детей от 0 до 12 лет. Ее основателем является Инна Апенко. Бренд детской одежды она создала в 2009 году. В настоящее время в Казахстане насчитывается 11 магазинов Mimioriki. Предприниматель рассказала о том, как начинался ее детский бизнес и в чем состоит философия бренда Mimioriki:

«Мы выбрали бренд детской одежды, потому что в нашем случае сыграла эмоциональная составляющая и создание бренда совпало с рождением сына. А сейчас мы в ожидании нового чуда и это символично совпадает с новым этапом в становлении бренда — развитием в России. Безусловно, это не было лишь женской эмоцией, и этому предшествовали оценка рыночной ситуации и понимание того, что детская одежда — это сегмент, который менее всего подвержен кризисным влияниям. С другой стороны, мы как казахстанцы серьезно подходим к вопросам воспитания детей и убеждены, что на детях не экономят.

Я в легкой промышленности с самой юности. В советское время мои бабушка и дедушка работали на фабрике имени Дзержинского, это трикотажная фабрика в Алматы, которая была одним из топовых заводов в Союзе. И на каком-то этапе мой отец создал компанию по производству одежды «Тексти Лайн», а я пришла в нее в 16 лет помогать папе. Я росла с самых низов, затем возглавляла отдел продаж. Позже появился экспортный отдел, и мы восемь лет экспортировали одежду в Швейцарию. Затем папа решил уйти в другие бизнес-направления и оставил это направление мне.

Мой отец — харизматичный и сильный лидер, и после него было достаточно сложно брать бразды правления. Поэтому мой управленческий опыт начался в 25 лет, примерно в то же время как стратегия развития появился бренд Mimioriki. В том, что касается бизнеса, папа — один из главных моих учителей. Его поддержка, жизненные и бизнес-уроки были самыми знаковыми для меня. Было откровенно страшно, потому что производство и ритейл — это совершенно два разных бизнеса.

Конечно, один в поле не воин, и Mimioriki — это командный продукт. Мы десять лет назад были первыми, кто сделал такой смелый шаг и зашел в профессиональный фэшн-ритейл и встал наравне с европейским и турецким ритейлом, брендами, которым по 50-60 лет. Команда Mimioriki — это люди, которые работают за идею, и у них горят глаза.

Я бы хотела отметить Майю Жуманбекову. Она арт-директор и главный дизайнер, которая с нами с первых дней основания. Это один из сильнейших коммерческих дизайнеров в Казахстане.

12977 5

Мы где-то полгода выбирали название. Мы хотели, чтобы название вызывало вопросы, через которые можно было бы транслировать ценности и философию бренда. Нам нужно было, чтобы это было несуществующее слово, чтобы можно было наполнять его своим смыслом. С таким названием, тебе не надо платить деньги за первые места в поисковиках. Mimioriki, с нашей точки зрения, отвечает всем критериям. Название — это три героя: Mimi, Mio и Riki. Через них мы транслируем свои ценности, связанные с ранним творческим развитием детей. Мы за то, чтобы позволять детям оставаться детьми, чтобы давать им возможность проявлять себя творчески. Сейчас мы сильно их ограничиваем в этом, потому что все живут в гаджетах. Этого процесса созидания, который существует даже в рамках нашей культуры, нам всем не хватает. Ведь издревле бабушки обучали своих внучек войлоковалянию, вязанию, плетению и многим другим ремеслам.

Наш слоган: «Давайте учиться у детей». После рождения бренда появился еще один родственный проект — «Страна Мимиория», потому что в какой-то момент стало ясно, что нашу идею невозможно вместить в рамки одежного бренда. Поэтому появился уникальный для Казахстана центр творчества и развития «Страна Мимиория».

Наша одежда всегда яркая, несмотря на то, что в производстве европейской одежды есть тренд использования нейтральной палитры. Мы уверены, и это доказывают ученые, что цвет влияет на развитие эмоционального интеллекта, и не надо ограничивать ребенка монохромной гаммой.

12977 3

Мы сумели достичь швейцарского качества в одежде. Такого, какого с нашей точки зрения, никто в Казахстане не достиг. Особенно это важно для младенцев, когда каждое вкрапление в полотне травмирует нежную кожу ребенка и может вызывать раздражение. Вся наша одежда натуральна. Даже если мы говорим о куртках, комбинезонах или конвертах, то даже в них, где верхний слой не может быть натуральным, подклад мы всегда делаем натуральным, чтобы ребенку было комфортно. Наши потребители даже говорят, что Mimioriki — это одежда, которую носят несколько поколений детей.

Первое, что помогло нам обрести известность — это присутствие в топовых ТРЦ Казахстана, в частности, в Алматы и Астане, городах, которые определяют ритейл-бизнес в стране. Есть бренды, которые начинают с маленьких торговых центров в спальных районах, и это дает им меньше шансов на узнаваемость. Второе — это открытость к коммуникации, потому что мы всегда с радостью дружим с центрами раннего развития, детскими игровыми площадками, семейными ресторанами и так далее. Также мы почти не тратились на публикации в СМИ, так как мы первопроходцы и уникальный для Казахстана проект. А это значит, что с самого начала в нас уже была заинтересованность со стороны журналистов.

Отсутствие сырьевой базы в стране нам создает много неудобств. Каждую пуговицу и кнопку мы вынуждены привозить из других стран. Я не могу сказать, что это главное препятствие, потому что, когда мы создавали бренд, мы были готовы к этому.

12977 1

«Первое, что помогло нам обрести известность — это присутствие в топовых ТРЦ Казахстана»

У нас была серьезная дилемма на старте, когда мы только заходили на рынок: позиционировать ли себя как казахстанский бренд. Тогда было много скепсиса по отношению к продуктам, сделанным в Казахстане. Мы были теми первопроходцами, которые ломали эти стереотипы. Сначала нам не верили, потом мы начали создавать специальные видеоролики и показывать свой производственный процесс. И сегодня мы чувствуем, что все кардинально изменилось, и теперь наш потребитель горд тем, что он покупает продукт, сделанный в Казахстане.

Мы развивались в регионах через продажу франшизы. И случаи, когда приходилось закрывать магазины в регионах, были болезненными. Сначала была эйфория от того, что кто-то хочет стать частью твоего бизнеса, и ты мало обращаешь внимания на то, кем является твой партнер, какие у него стратегические намерения и цели. Сегодня мы понимаем, что продать франшизу — это как выйти замуж. Это длительные взаимоотношения и должно быть единое намерение прожить вместе долго. Сейчас мы относимся строже к отбору партнеров.

В бизнесе мне помогли работы Томаса Гэда. Это известный шведский брендолог, который много говорит и пишет об эпохе эмоционального брендинга. Он рекомендует создавать бренд сразу в четырехмерной модели. Помимо традиционного функционального измерения появляется духовная, социальная, личностная и ментальная составляющие. Еще до создания бренда я была на его мастер-классе. Это был его единственный приезд в Казахстан. Мне повезло быть в числе 20 человек, которые были на его закрытом мастер-классе. Из любимых книг могу выделить «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла. Также мы прибегали к инструментам «кайзен», японской технологии управления качеством.

Я думаю, в достижении успеха мне помогли мои целеустремленность, желание завтра быть лучше себя сегодняшнего и, наверное, потребность созидания.

Мой путь в бизнесе яркий, насыщенный и непростой. Но это тот путь, когда каждое препятствие ты воспринимаешь не как проблему, а как жизненный вызов. И его преодоление делает тебя еще сильнее. И в этом пути самое ценное — это те потрясающие люди, которые были рядом». Публикует WeProject