GfK Rus: От каких покупок готовы отказаться россияне при ухудшении финансового положения?

Печать
17-08-2017 14:43 | RDT-INFO.RU

На рынке детских товаров заметно некоторое потепление потребительского климата

Компания GfK изучила стратегии экономии потребителей в 2017 году и то, как складывается конъюнктура для 29 секторов потребительского рынка в России на ближайшие 12 месяцев.

Аналитики отмечают, что за последние 3 года россияне научились экономить и неохотно ослабляют пояса. В ходе Всероссийского исследования эксперты GfK регулярно спрашивают россиян, от каких товаров или услуг они готовы отказаться при ухудшении финансового положения.

По данным исследования, чаще всего потребители заявляют, что готовы отказаться от покупки ювелирных украшений, путешествий, походов в бары и рестораны, покупки автомобилей и недвижимости. Однако, как показывают результаты исследования GfK, с середины 2017 года по ряду секторов потребительского рынка наблюдается тенденция на снижение количества экономящих. Касается это и рынка детских товаров, игрушек - заметно некоторое потепление потребительского климата, который сложился ко второму кварталу 2017 года (см таблицу).

Результаты Всероссийского исследования GfK. Ответы на вопрос: От покупки каких товаров и использования каких услуг, которые вы планировали, вы готовы отказаться при ухудшении финансового положения вашей семьи?

Об исследовании

Более 20 лет Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK ведет мониторинг потребительского поведения и социальных настроений в России на базе Всероссийского омнибусного исследования. Данное исследование является уникальным в своем роде: по ряду тем оно содержит данные, начиная с 1996 года, и охватывает все этапы, пройденные российской экономикой и потребительским рынком за это время. Выборка 2100+ респондентов, репрезентативна населению РФ в возрасте от 16+. / RDT-info.ru