Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Как Hobby World завоевал рынок настольных игр

13-07-2017 08:48 | RDT-INFO.RU

Основатели компании Hobby World Иван Попов и Михаил Акулов знакомы почти 15 лет; сначала они были конкурентами, а с 2010 года работают вместе. Объединив два небольших издательства настольных игр, они за несколько лет сделали свою компанию производителем №1 в России. В портфеле Hobby World несколько сотен игр (в том числе "Манчкин", "Колонизаторы", "Воображариум", World of Tanks и другие хиты), компания сотрудничает с Disney и другими гигантами, строит производство в Твери и каждый год открывает несколько магазинов Hobby Games в разных городах. В прошлом году Попов и Акулов продали 1,5 млн коробок в России, Европе и США. Выручка превысила 1 млрд рублей. План на этот год — 1,5 млрд. "Секрет фирмы" рассказывает, как им удалось разыграть такую партию.

2528 1

История игрушек

Сооснователь Hobby World Иван Попов сделал свою первую настольную игру в 1995 году, когда учился в школе. Вдохновившись популярной карточной стратегией Magic: The Gathering, Попов и его друзья Максим Истомин и Алексей Демаков придумали аналогичную — "Берсерк". До сих пор это одна из визитных карточек Hobby World. Каждый игрок выступает в роли странствующего мага: с помощью карт выбираете себе экипировку, артефакты и способности, собираете армию и идёте сражаться с другими игроками. Уже после окончания школы Попов, Истомин и Демаков попытались продать права на "Берсерк" игровым издательствам, но им везде отказали.

На время каждый из друзей сосредоточился на учёбе и карьере (Попов, например, стал хирургом), но потом они решили вновь собраться, чтобы попробовать воплотить детскую мечту. В середине 2003 года они зарегистрировали компанию "Мир фэнтези", провели в интернете конкурс, чтобы выбрать художника, сделали дизайн карточек и заказали первый тираж в подмосковной типографии.

Легенду игры помог доработать фантаст Ник Перумов. Причём бесплатно. Позднее он рассказывал на своём форуме, что ему было важно поддержать отечественного издателя ("хватит подбирать крохи с чужого стола"). Писатель так вдохновился проектом, что даже собрался написать о мире "Берсерка" повесть, но в итоге так и не написал.

Первый тираж, по воспоминаниям Попова, был "амбициозным" — сразу миллион карточек. Но листы оказались некачественными, картинка выглядела серой, и всё пришлось переделывать ("Они долго хранились на складе как раритет, но потом мы сожгли всё это в лесу, готовя шашлыки"). Новый тираж Попов с Истоминым уложили в 40 000 коробок и стали продавать через сайт, книжные и музыкальные магазины, игровые клубы. Игра быстро стала популярной. Она была дешевле, чем Magic, которая к тому же тогда не была переведена на русский язык. Спустя три года "Берсерк" обогнал Magic в продажах, и основатели "Мира фэнтези" оставили ради любимого проекта основные места работы.

Одним из контрагентов "Мира фэнтези" с самого начала была компания "Смарт" Михаила Акулова и его партнёра Ильи Карпинского. В 2000 году она открыла в Москве антикафе "Лабиринт", в котором главным развлечением были настольные игры — например, Warhammer 40 000 или та же Magic. Кафе зарабатывало на плате за вход, турнирах и баре. В 2004 году не очень успешный проект закрылся, но Попов и Акулов остались на связи. Когда в 2006 году на Акулова и его партнёра вышло американское издательство Wizards of the Coast и предложило взять дистрибуцию Magic в России, они порекомендовали "Мир фэнтези" как людей "со знанием дела".

Сотрудничество с Wizards of the Coast помогло молодому издательству сделать скачок в развитии — стало проще договариваться с крупными продавцами вроде книжных сетей. Игры "Мира фэнтези" появились, к примеру, в "Московском доме книги", компания ввела в ассортимент не только карточные, но и классические настольные игры. Появились деньги на продвижение через компьютерные медиа и книжные издательства. Удачным ходом стал партнёрский проект с журналом "Мир фантастики" — между страницами поместили постер, из которого можно было вырезать карты "Берсерка". Попов знает, что некоторым фанатам удавалось собрать из таких карточек полный игровой комплект.

В том же 2006 году "Смарт" Акулова вернулся на рынок и стал выпускать настольные игры по лицензии — например, "Каркассон", World of Warcraft и StarCraft. У обеих компаний, по словам их основателей, были небольшие команды и "незначительные выручки", но "Мир фэнтези", видимо, был всё-таки в лучшей форме.

К 2008 году у "Смарта", по воспоминаниям Акулова, были кредиты "откуда только можно", и в какой-то момент контрагенты даже останавливали финансирование. "Нас это сильно мобилизовало, — рассказывает Акулов. — К осени 2009 года мы переориентировались с книжных сетей на специализированную розницу, разобрались с долгами перед партнёрами и увеличили оборот в два раза".

Идея объединить два издательства принадлежит Акулову. Он приходил с ней к Попову ещё в 2008 году, но конкурент тогда отказался. "Я просто приехал и довольно нагло заявил: давайте мы вас купим, — вспоминает Акулов. — Потом была пауза, прошло несколько лет, и в 2010 году аналогичное предложение поступило со стороны Попова". Как они поделили акции новой компании, Попов и Акулов не рассказывают. Отмечают только, что некоторые партнёры уже вышли из дела. Сейчас их "Лавка чудес" и "Мир хобби" записаны на кипрские компании.

Штат поначалу состоял из пяти человек: главного бухгалтера, главного редактора, технического, коммерческого и генерального директоров. Остальные сотрудники работали на аутсорсе. Коммерческим директором, который работает в компании до сих пор, стал человек, которому Попов когда-то лично продал "Берсерк" прямо у входа в метро.

Перед объединением "Мир фэнтези" и "Смарт" зарабатывали примерно по 3–4 млн рублей в месяц. По словам основателей Hobby World, слияние позволило увеличить общую выручку на 60%. Цифры предприниматели вспоминают с трудом, но рассказывают, что тот момент совпал с волной интереса к жанру "типичного фэнтези". Впрочем, и рынок настольных игр в целом тогда переживал расцвет. Основными продуктами "Мира фэнтези" по-прежнему были "Берсерк" и Magic, а также появившийся чуть позже "Свинтус", аналог популярных Crazy Eights и Uno. У "Смарта" было около 30 локализованных зарубежных игр, включая "Колонизаторов" и знаменитый "Манчкин". Объединившись в Hobby World, Попов и Акулов стали активнее выпускать новинки. Появились даже настольные игры по мотивам произведений популярных российских беллетристов. Вместе с Дмитрием Глуховским сделали "Метро 2033", с Григорием Чхартишвили (Борисом Акуниным) — "Коронацию".

Самые продаваемые игры компании, популярные в течение нескольких лет, — "Манчкин", "Колонизаторы", "Каркассон", Ticket To Ride, "Эпичные схватки боевых магов" и "Свинтус". Среди детских игр основатели Hobby World выделяют Spyfall, "Зверополис", "Холодное сердце", "Черепашьи бега", "Соображарий" и "Воображарий". Игра считается успешной, если продаётся тиражом хотя бы 300 копий в год, но ориентир — 2000. Для сравнения, совокупный мировой тираж международного хита "Манчкин" — больше 100 000 копий в год.

В структуре выручки Hobby World, которая в прошлом году, по словам Попова и Акулова, достигла 1 млрд рублей, 60% занимают собственные игры (в том числе разработанные другими компаниями и выпущенные по лицензии), 40% — дистрибуция чужих. План на этот год — 1,5 млрд рублей оборота. Весь рынок оценивается примерно в 10 млрд.

2528 2

Производство

80% своих игр Hobby World производит в России на десятке фабрик, но есть игры, на которые здесь невозможно получить лицензию, поэтому их печатают партнёры на зарубежных фабриках. Hobby World платит им процент с продаж — обычно 4–12%. Но иногда больше — в зависимости от величины бренда и ряда условий (например, вознаграждение будет меньше, если Hobby World берёт на себя продвижение).

"Патриотизм — хорошее слово, — говорит Акулов. — Но прикрываться мы им не будем: производить в России — это бизнес-решение". По его словам, российские фабрики дают лучшее соотношение цены и качества — то же самое можно делать на 30–50% дешевле. "Цена "Манчкина" в Америке — $25, а мы продаём его за 890 рублей, это около $15", — заключает предприниматель. При этом основатели Hobby World утверждают, что используют более дорогой картон — из-за "взыскательности потребителей". Дело в том, что в российском климате (летом — жара, зимой — холод), например, немецкие карточки быстро деформируются.

Российские подрядчики берут дёшево, но работают не идеально. Бывает, например, что после печати карты скручиваются в трубочку. Значит, либо технолог ошибся с жёсткостью материала и неверно легли волокна, либо в краске оказалось слишком много химических веществ. Доказать вину производителя бывает трудно, он может заявить, что заказчик неправильно хранил товар. Тем временем из-за задержек поставок игр сети штрафуют компанию.

Чтобы не зависеть от чужих ошибок, с прошлого года Акулов и Попов консолидируют производство в одном месте — в Твери у них арендован цех площадью 3000 кв. м. Там они собираются делать всё (карты, поля, коробки), кроме пластиковых деталей и печати. По словам Акулова, компания потратила на создание производства около $1 млн. Когда оно заработает на полную мощность, сможет выпускать больше 100 000 игр в месяц. "Ещё один бонус своего производства — возможность быстро сделать продукт, — уточняет Попов. — Если в Китае это вместе с переговорами занимает 130 дней, то мы можем, напрягшись, сделать партию за две недели. Если это карточные игры и не космический тираж". В планах заманить на тверское производство и других издателей.

Зарубежные партнёры

Ещё до слияния у Акулова и Попова были партнёры за границей. Первый выпускал в России локализованные версии "Колонизаторов", "Каркассона" и "Манчкина", второй распространял Magic. Чтобы заручиться расположением западных разработчиков и издателей, Акулов много ездил по отраслевым выставкам: Internationale Spieltag Spiel, Gen Con, Origins Game Fair — и выстраивал отношения. Это приходится делать до сих пор: "Только с начала года я налетал на переговоры 50 000 миль".

Сейчас на выставках команда из трёх человек проводит по семь-десять встреч за несколько дней: "Если выставка большая, то это очень плотная работа, много беготни, каждые 30 минут — встреча", — говорит Акулов. На самых крупных выставках вроде Internationale Spieltage и Gen Con, говорит он, обычно до десяти залов, десятки тысяч человек и постоянный гул. Нужно успеть встречаться с потенциальными партнёрами в промежутках между сессиями: переговорил, за минуту добежал до места другой встречи, переговорил, побежал на следующую.

Акулов жалуется, что для многих Россия — это всё ещё "дикий непонятный рынок, где могут обмануть, напечатать левые тиражи". Тем не менее с его компанией работают крупные издательства из Европы, США и Китая, такие как Fantasy Flight Games, Asmodee, Abacusspiele и Esdevium. Чтобы удостовериться, что русские не начали печатать "левый тираж", аудиторы иностранных партнёров регулярно запрашивают финансовую информацию. Hobby World и сам предлагает разные варианты контроля тиража — например, покупает у партнёра по низкой цене пластиковые элементы, по числу которых можно оценить объём продаж. Если партнёр просит Hobby World не торговать каким-нибудь продуктом, потому что считает его клоном своей игры, Попов и Акулов этого не делают. "Мы всегда честно платили роялти — ещё с тех времён, когда бизнес в России говорил: "Не даёте лицензию? Тогда я сделаю всё без вас", — гордится Акулов. — Да и сейчас некоторые производители так делают, мы — никогда".

Один из важных зарубежных партнёров Hobby World — Disney. Компания Попова и Акулова получила права на все бренды (включая Marvel и "Звёздные войны") и разрабатывает игры по мотивам, например, "Зверополиса", "Холодного сердца" и "Человека-паука". Переговоры с Disney шли несколько месяцев, и предприниматели уже начали сомневаться, нужно ли им это сотрудничество: крупный контракт с большой предоплатой, массой согласований и сложностями работы с влиятельным лицензиатом.

Disney, как и любой гигант, страхуется от разных рисков за счёт мелкого партнёра. Например, компания устроила серьёзный аудит с проверкой на отсутствие рабства и эксплуатации детского труда: "Это не отписка, когда человек прибежал, посмотрел, что никто не прикован к батарее, и ушёл, а действительно серьёзный аудит: пожарная безопасность, аптечка, условия труда, регламенты", — вспоминает Акулов. На прощание аудитор сказал, что может вернуться в любой день без предупреждения.

Выход на зарубежные рынки

Продукция Hobby World отмечена европейским сертификатом качества, который позволяет компании работать в том числе на экспорт: "Это те наши игры, которые выстрелили на выставках и покорили сердца западных игроков", — говорит Попов. Среди них, например, World of Tanks и "Звёздные войны: Spyfall". Скоро начнутся поставки "Бастиона" и Master of Orion. Для европейских стран компания производит игры в России, для американских — в Китае (оттуда выгоднее доставлять).

Компания стала продавать игры в других странах ещё пять лет назад: "Первые года два мы пытались понять, что хотят западные партнёры, — рассказывает Попов. — Это не только красивая, качественная и интересная игра, но ещё и уникальная с точки зрения игрового движка, как правило". Филиал у компании есть только на Украине, в других странах её игры выпускают дистрибьюторы: Cryptozoic Entertainment, Gigamic Games, Asmadi Games и другие.

Анализом спроса в разных регионах в Hobby World занимается специальный отдел, он же ищет отечественных и зарубежных авторов. За работу авторам выплачиваются роялти с проданных коробок. Иногда Hobby World покупает готовый продукт, иногда — только игровой движок, то есть текстовое описание без картинок. Также в компании есть два штатных тестера и три внештатных, которые помогают дорабатывать правила. "Нужно придумать правила, поместить механику в космос, древний мир или куда-то ещё, а это может "не лечь" на потребителя", — говорит Акулов. — У нас есть куча западных примеров, когда игра великолепно продавалась там, но не вызывала интереса в России, и наоборот".

Игра Spyfall переведена больше чем на 25 языков — в Америке вышло более 100 000 копий, то есть каждая третья. "С ней мы особенно долго думали над сеттингом и оформлением, — рассказывает Попов. — Думали, какими будут английские названия, потому что по-русски она называется "Находки для шпиона", а тогда как раз вышел новый Джеймс Бонд".

2528 3

Розница и выставки

"Новые точки открываем потихонечку, — рассказывает Попов, когда речь заходит о ещё одном направлении бизнеса Hobby World — рознице. — У нас никогда не было планов открыть 100 собственных магазинов за год". 12 магазинов Hobby Games (шесть в Москве, два — в Санкт-Петербурге, по одному — в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Новосибирске) принадлежат ООО "Лавка чудес", которое записано на те же кипрские компании, что и издательство (ООО "Мир хобби"). Ещё 30 точками в разных городах управляют франчайзи.

Акулов предполагает, что к концу 2017 года компания откроет ещё два магазина самостоятельно и около 20 по франшизе. В собственной рознице, помимо своих игр, Hobby World на правах эксклюзивного дистрибьютора продаёт локализованные игры Days of Wonder, Wizards of the Coast, Fantasy Flight Games и Poker Range, оригинальные версии игр Valley Games, Steve Jackson Games и White Wolf Publishing, а также "все настольные игры, которые представлены в России". Выручка Hobby Games — более 150 млн рублей в год.

Ещё в 2009-м компания "Смарт" Акулова сделала первый фестиваль настольных игр в России, на который пришли 300 человек. Единственным партнёром выступило издательство "Стиль жизни" (его самые популярные игры — "Бюро находок", "Коридор Делюкс", "Пикмикс"). В 2013 году мероприятие переименовали в "Игрокон", и оно стало не просто игротекой, а полноценным фестивалем. В 2016 году в Гостином Дворе его посетило около 20 000 человек. Теперь в нём участвуют все партнёры и конкуренты Hobby World. Они оплачивают аренду, все другие расходы Попов и Акулов берут на себя.

В отличие от гигантских зарубежных фестивалей, вход на "Игрокон" бесплатный. Основатели Hobby World считают, что только так фестиваль сможет продвинуть культуру настольных игр в массы. "Вот в Германии на Internationale Spieltag Spiel я бы даже поднял плату, — рассуждает Попов. — Там люди более демократичные и простые, могут играть прямо на полу, если нет места, а у нас будут ругаться. Хотя, наверное, и слава богу, иначе пройти было бы невозможно".

Как продавать настольные игры в эпоху диджитала

"Иногда приходишь, видишь продукт — и покупаешь без раздумий", — говорит Акулов. Но в целом успех или провал практически любого игрового проекта — лотерея. Чтобы минимизировать риски, Hobby World содержит группу тестеров. Решающее слово за основателями, но были ситуации, когда они ошибались. "Одним из самых продаваемых товаров стала игра, которая мне резко не понравилась, — с дурацким названием "Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе" (игра о королевстве Кровобойния, населённом бесстрашными магами, которых можно победить только с помощью тройных заклинаний)", — вспоминает Акулов.

Самые популярные в мире игры — предсказуемо те, за которые сядет самая пёстрая компания, люди разного возраста. ""Колонизаторы" продаются где-то с 1995 года по всему миру, а мы издаём её с 2003-го, — говорит Акулов. — Представляете, сколько я в неё играю? Иногда мы с друзьями собираемся на даче и можем играть 16 часов подряд".

Техническая революция, конечно, обеспечила общество массой новых развлечений, но настольные игры не только не падают в продажах, но даже растут. Основатели Hobby World утверждают, что в последние два-три года их компания растёт на 30%, раньше рост достигал 40–50%. Акулов объясняет это тем, что люди устали от компьютера и онлайн-общения, им не хватает старых добрых встреч за столом, где можно разговаривать, выпивать и одновременно играть: "Это элемент азарта, соревнования и переключения: сегодня вы берёте космическое приключение, завтра — колонизируете острова".

Но кое-что, конечно, меняется. Например, ускорение ритма жизни заставляет издателей делать игры более динамичными. Люди больше не готовы тратить часы на изучение правил и сидеть за одной партией целый день. Такой досуг ценят только самые хардкорные фанаты. Попову не очень давно даже пришлось переработать движок "Берсерка", чтобы играть стало чуть проще. "Даже немного обидно, — признаётся предприниматель. — Столько энергии вложил в эти карточки, а простые игры берут и обгоняют".

Мнения

2524 4Сергей Голубкин, владелец компании "Геменот":

До того как основать собственный бизнес, я работал в "Мире фэнтези" Ивана Попова. Начал с должности креативного директора, а позже стал автором настольных игр. По-моему, мы успели вместе издать пять или шесть проектов: "Коронацию", "Метро 2033", "Тайный город" и другие. Уже после образования Hobby World мы продолжили сотрудничество по цифровым проектам — переносили игру Santiago de Cuba на планшеты. Сейчас компания продаёт игры моего издательства через свою оптовую сеть, а я продаю игры Hobby World в своём магазине "Башня мага" в Нижнем Новгороде.

Hobby World — признанный лидер российского рынка, крупнейший игрок с отличным ассортиментом и хорошими процессами. Это очень сложная задача — совмещать огромные объёмы, собственное производство, розничную и оптовую сети, при этом гибко реагировать на изменения на рынке и новые тренды.

Рынок развивается очень быстро, с 2010 года растёт на 25–30% в год. Мне кажется, рынка настольных игр кризис коснулся меньше, чем других отраслей. В мире то же самое: в 2016 году мировой рынок настольных игр был на уровне $3,2 млрд, а по прогнозам экспертов, к 2021 году он достигнет $8,5 млрд.

2524 5Дарья Ермакова, директор и соосновательница издательства "Простые правила":

Сейчас новых компаний появляется всё больше, конкуренция увеличивается, и это стимулирует производителей работать над качеством. Успех Hobby World определённо обусловлен тем, что они были первыми в России: компания не только стояла у истоков рынка, но и фактически сформировала его. Публикует "Секрет фирмы".

 

Читайте также

  • 08/04

    Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04

    Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04

    Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04

    Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03

    Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03

    Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03

    Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.