Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Рынок подростковой одежды: бренды набивают шишки в поиске общего языка с новыми потребителями

26-01-2017 11:26 | RDT-INFO.RU

Сегодняшние подростки завтра станут взрослыми людьми

 

Ритейлеры бьют в колокола: на смену понятным миллениалам приходит непредсказуемое поколение Z. Удар принял на себя рынок подростковой одежды. Не имея готового рецепта работы с новыми потребителями, бренды набивают шишки в поиске общего с ними языка. Первые жертвы «зетов» уже выбросили белый флаг.

Поколение Z — это дети и подростки, выросшие в эпоху цифрового прогресса, виртуальные аборигены, как их часто называют. Если что-то не появилось в соцсетях, значит, этого не существует — вот философия нового поколения.

Быстро и дешево

«С появлением социальных медиа подростки имеют доступ к моде 24 часа в сутки 7 дней в неделю, — рассказывает изданию HuffPost Canada Style Линда Чанг, вице-президент по мерчандайзингу Forever 21. — Мы понимаем, что простого присутствия в сети недостаточно, надо задействовать наших клиентов-«зетов». Для того чтобы получить товар в любимом стиле, им достаточно просто коснуться экрана телефона. И очень важно быть частью их системы коммуникации с миром. Мы общаемся с «зетами», прислушиваемся к их мнению, делаем все возможное, чтобы удовлетворить их запросы».

На группу Forever 21 в Facebook подписано более 13 млн человек, на страницу в Instagram — около 11 млн; выручка сети в 2015 году составила $4,4 млрд. Американский бренд является одним из лидеров сегмента быстрой моды, наряду с такими гигантами как H&M и Zara. Секрет их успеха можно обозначить тремя словами: быстро, модно и дешево. Модные новинки моментально оказываются в гардеробах подростков и на их страницах в Instagram, низкая цена позволяет приобрести больше вещей, что немаловажно с учетом ограниченного бюджета. Быстрый доступ к новинкам обеспечивается через мобильные приложения.

Наличие социальных сетей и мобильных приложений становится сегодня для ритейлеров вопросом жизни и смерти, а повышение их релевантности – важнейшей задачей. Согласно исследованиям, современные подростки способны удерживать внимание не более восьми секунд — этим обусловлены популярность Instagram и Snapchat — с одной стороны, и прохладное отношение к Facebook — с другой. Добавляет сложности и тот факт, что подростки в целом стали тратить меньше денег на одежду. По данным Piper Jaffray’s, в период с 2005 по 2015 год доля одежды, обуви и аксессуаров в их расходах сократилась с 45% до 38%, при этом затраты на электронику увеличились в два раза.

Ошибочно думать, что заинтересованность подростков технологиями делает обязательным для производителя наличие интернет-магазина. По данным GFK, около половины молодых покупателей предпочитают совершать покупку одежды в традиционных магазинах. Здесь показателен пример Primark – ирландского производителя fast-fashion, не имеющего собственного интернет-магазина, но сумевшего грамотно построить работу в онлайн-пространстве. В 2015 году ритейлер запустил на своем сайте платформу Primania, куда клиенты могут выкладывать фото в вещах, приобретенных в Primark, с указанием их цены и адреса магазина. Бренд также призвал публиковать в соцсетях фото с хештегом #Primania. Присланные на сайт фото оцениваются другими пользователями и попадают на экраны магазинов сети. Кроме того, Primark оснастил свои точки бесплатным wi-fi и зарядками для телефонов, а также оборудовал примерочные просторными кабинами, чтобы покупатели могли делать в них групповые селфи. В результате на сайт поступило более 10 тысяч изображений, количество подписчиков в Instagram выросло на 2,8 млн, а продажи в 2015 году увеличились на 8%, до $8 млн.

Учиться на ошибках

Ошибки в работе с подростковой аудиторией могут дорого стоить — настолько, что «зетов» стали называть «убийцами розничной торговли». Весной 2016 года о банкротстве заявила калифорнийская сеть магазинов одежды для молодых людей и подростков Pacific Sunwear. По состоянию на сентябрь 2015 года на счету компании было 609 магазинов во всех штатах Америки, а в апреле 2016 года стало известно о долге компании в $160 млн. «Это печально. Вы могли бы пройти мимо магазина PacSun, заглянуть внутрь и подумать: «Ого! Выглядит здорово!» Затем почесать голову и не понять, что же у них пошло не так», — комментирует аналитик и основатель A-Line Partners Габриелла Сантанелло изданию Business Insider.

По мнению экспертов, причиной падения Pacific Sunwear стало то, что его ассортимент не отличался от конкурентов, при этом компания не могла тягаться с продавцами fast-fashion в плане цены.

Отсутствие достаточно низкой стоимости должно компенсироваться наличием близких подростку ценностей. Достаточно взглянуть на культовые бренды — Apple, Nike, Coca-Cola. У всех трех есть общие черты: они интегрированы в повседневную жизнь, ставят ценности превыше стоимости и придерживаются своих взглядов. Устанавливая более глубокую связь с подростками, разделяя их мировоззрение и приоритеты, бренды становятся незаменимыми для них, и «зеты» готовы за это платить.

Изменения, произошедшие в системе подростковых ценностей, хоронят не только отдельные бренды, но и целые культуры. Так, в сентябре 2016 года заявление о банкротстве американских подразделений подала компания Quiksilver. Популярный в 1990-х бренд специализировался на производстве одежды для серферов и не смог предложить адекватную замену, когда мода на катание на доске прошла. «Детей, считающих, что серфинг это круто, стало гораздо меньше, — отмечает аналитик Митч Каммец в The Los Angeles Times. — Его расцвет пришелся на конец 1990-х и начало 2000-х. Теперь об этом можно только вспоминать». Как результат — Quiksilver фиксировал отток клиентов; общий долг в сентябре 2015-го составил $826 млн.

В числе аутсайдеров значится и американская сеть Abercrombie & Fitch. Но, испытав спад на протяжении нескольких месяцев, компания приняла решение кардинально сменить философию. Одним из шагов стал отказ от сексуального подтекста в рекламных кампаниях, которым славился бренд. В результате в 4-м квартале 2015 финансового года продажи подростковой марки Hollister, входящей в состав группы Abercrombie & Fitch, увеличились на 6%.

Мертвая корова

Самым ярким примером неудачной работы с «зетами» стала сеть магазинов одежды с 30-летней историей Aéropostale, некогда она была любима американскими подростками, сегодня стоит в шаге от банкротства. Задолженность сети в июле 2016-го составляла около $340 млн, убыток в 1-м квартале этого года – $58,4 млн. Спад продаж наблюдался в течение последних пяти лет: оборот снизился с $2,4 млрд в 2010 году до $1,5 млрд в 2015-м. Количество магазинов уменьшилось с 1100 (на начало 2014 года) до 739, в 2016 году планировалось закрыть еще 113.

Проблема оказалась гораздо глубже, чем просто высокая конкуренция со стороны игроков fast-fashion. Aéropostale не смогла вовремя уловить изменения в покупательском поведении подростков и оперативно поменять бизнес-модель. Будучи зависимой от трафика в магазинах и проиграв его гигантам быстрой моды, компания упустила и другой важный момент: по данным eMarketer, 94% американских подростков (в России — 73%, по статистике GFK) предпочитают просматривать аcсортимент магазинов на своих смартфонах, а в офлайн-розницу они приходят за уже выбранными заранее вещами. Aéropostale не предоставил подросткам такой возможности. В итоге в борьбе за покупателей сеть была вынуждена снижать цены и в конечном итоге погрязла в 70-процентных скидках.

Не прочувствовала компания и поменявшиеся предпочтения подростков, уже не желающих быть похожими на сверстников и стремящихся персонализировать свою внешность. «В Aéropostale по-прежнему настолько сосредоточены на толстовках со своим логотипом, что даже не видят, как агрессивно меняется рынок. Они доят мертвую корову», — метко обозначил проблемы Aéropostale в 2014 году аналитик Брайан Соцци. Поздно осознав свои ошибки, компания попыталась вернуть внимание подростков, черпающих вдохновение из обзоров на YouTube, обратившись к известному 20-летнему блогеру Бетани Мота. Эффект оказался непродолжительным: представители поколения Z слишком непостоянны и меняют кумиров так же быстро, как и свою одежду.

В моде естественность

Еще одна отличительная особенность современных подростков в том, что они более уверены в себе, чем предыдущие поколения, и менее подвержены стереотипам о внешности. Так, недавнее исследование GFK опровергло миф о тотальной неудовлетворенности подростков своей внешностью — только 3% опрошенных в возрасте 15–19 лет ответили, что они «абсолютно» недовольны тем, как выглядят; 16% респондентов сказали «не совсем».

Вовремя поняв эту тенденцию, американский молодежный бренд American Eagle сумел изменить социальную стратегию и остановить свое падение. Для участия в рекламной кампании линии нижнего белья, получившей название Aerie Real, компания пригласила 19-летнюю модель размера plus size Барби Ферейру — в соцсетях были размещены ее неретушированные фото в белье бренда. В результате в первые 9 месяцев 2015 года сопоставимые продажи American Eagle выросли на 17%.

Меньше внимания подростки стали уделять и своему стилю. По данным Futures Company, только 47% опрошенных в возрасте 12–17 лет заявили, что «сильно заботятся, чтобы их одежда была стильной». Для сравнения, в 1999 году подобным образом ответили 65% респондентов-миллениалов. Отказ следовать моде породил нормкор (от слов normal — «нормальный», «обычный» и hardcore — «интенсивный», «неустанный»), который стал реакцией поколения на слишком быстро меняющиеся тенденции.

Новая реальность

Сегодняшние подростки завтра станут взрослыми людьми и основным потребителем, а значит, проблема взаимодействия с ними коснется всего ритейла. Необходимость начать работу с будущими клиентами уже осознали люксовые бренды — недаром их самые громкие рекламные кампании адресованы именно молодой аудитории. Так, для рекламы ограниченной капсульной коллекции бренда Calvin Klein Jeans был приглашен кумир американских девушек, блогер Кэмерон Даллас, снявшийся вместе с австрийской моделью Стеллой Лючиа. Burberry привлек в качестве фотографа для рекламной кампании нового аромата сына Дэвида и Виктории Бэкхем — Бруклина Бэкхема. Процесс съемки транслировался в Snapchat и Instagram.

Если у «взрослых» брендов пока еще есть время, чтобы изучить будущую аудиторию и изменить бизнес-модели, то у «подростковых» его почти не осталось. Между тем в России производство одежды для подростков практически не развито, основную долю рынка занимают глобальные игроки, Gloria Jeans, befree, «Твое», которые не специализируются на одежде для нового поколения, а лишь включают ее в свой широкий ассортимент. Одним из крупнейших отечественных производителей одежды для подростков является компания Orby, недавно с новым брендом Gulliver Teens на рынок вышла компания Gulliver.

«Немногие бренды решаются на работу с подростковой аудиторией, — поясняет бренд-директор компании Gulliver Карина Кулешова. — Если в случае с детской одеждой решение о покупке принимают родители, то в 12–14 лет одежда становится для ребенка способом самовыражения и коммуникации со сверстниками, он сам выбирает модные вещи — родители лишь финансируют его покупки. Угодить этой аудитории очень сложно, и, как следствие, на рынке недостаточно предложений для подростков. В то же время одежда «взрослых» брендов не соответствует возрасту, даже если подходит по размеру, а молодежные марки зачастую слишком откровенны и экстравагантны».

Новая линейка Gulliver Teens рассчитана на детей 11–15 лет, ростом от 140 до 164 см. «Ее создание не было спонтанным решением, — продолжает Карина Кулешова. — Мы проанализировали запросы покупателей и поняли, что дети, подрастая, хотят продолжать носить одежду нашей марки». Перед компанией встала непростая задача продвижения новой продукции — работать пришлось сразу с двумя аудиториями, подростками и их родителями, на чьи деньги приобретается гардероб. В итоге было принято решение расширить каналы коммуникации за счет интересных для подростков онлайн-СМИ.

«Производя и продвигая на рынок одежду для подростков, крайне необходимо уходить от стандартных рекламных инструментов, к которым привычно обращаются при маркетинге продукции для детей, целясь прежде всего в аудиторию родителей, — соглашается Екатерина Любашевская, руководитель проекта «CJF – Детская мода». — Подростки имеют собственное понимание того, как они должны быть одеты, родители уходят на второй план».

Для поиска решений у российских компаний еще есть немного времени — технологический прогресс пришел в нашу страну позже, а значит, и доля так называемых «цифровых аборигенов» здесь пока ниже, чем в западных странах. Косвенно это подтверждают исследования: по данным GFK, сегодня в России нет значительных различий по статистике использования мобильных устройств различными возрастными группами для поиска одежды, в то время как на Западе виден заметный перекос в сторону «зетов». Следовательно, у российских ритейлеров есть возможность изучить опыт зарубежных коллег и избежать их ошибок.

«Нашим производителям стоит уделить особое внимание сегменту подростковой одежды, она очень востребована, — резюмирует Екатерина Любашевская. – При этом важно учитывать как особенности возрастной категории, так и необходимость в нестандартном, относительно других возрастных групп, продвижении продукции. Подросток — это особенная личность, которая желает обозначить свой собственный вкус и заявить о себе в обществе. Поэтому у подростковой одежды необычная миссия – и мы, взрослые, наблюдаем это ежедневно». Пишет Оксана Пиккель для журнала PROfashion

 

Читайте также

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.