Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

России предлагают перенять европейский опыт безопасной перевозки детей

24-01-2017 12:02 | RDT-INFO.RU

Родителям дадут ремня

 

Россия — одна из немногих стран, где до сих пор разрешено фиксировать детей в машинах любыми устройствами. Поручение Владимира Путина — внести поправки в закон — до сих пор не выполнено, рассказала член рабочей группы Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Наталия Летова.

Теперь эксперты предлагают не ограничиваться этими поправками, но и предпринять еще ряд мер — от запуска социальной рекламы до ужесточения наказания для родителей, которые игнорируют требования безопасности перевозки детей. Такая политика действует сегодня, например в Великобритании, опыт которой лично изучил корреспондент "Российской газеты".

В России, по данным ГИБДД, за десять месяцев прошлого года 6,7 тысячи детей до 12 лет получили травмы и 273 погибли. Основная причина как раз в том, что ребята были неправильно пристегнуты. И проблема не только в безалаберности мам и пап, говорят эксперты.

В законе о безопасности дорожного движения написано, что ребенок должен быть посажен в удерживающее устройство или пристегнут "иными устройствами". Это значит, что ребенка можно посадить на приспособление любой конструкции и просто пристегнуть ремнем.

Можно использовать, например, адаптер (соединяет ремни на груди ребенка, чтобы один из них не давил ему на горло). И это несмотря на то что динамические испытания, проведенные государственным научным центром "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" совместно с Российским Красным Крестом, показали, что в случае аварии даже на скорости в 46 километров в час эти механизмы не смогут спасти ребенка.

Более того, часто травмируют. Стоит ли говорить, что "иные устройства" в отличие от детских кресел даже не сертифицируются.

Об этой ситуации было доложено президенту Владимиру Путину на Госсовете. И он поручил профильному министерству избавить законодательство от "иных устройств", а также разработать параметры, которые определяли бы, в каком случае ребенок должен ехать в специальном детском кресле, а в каких может быть пристегнут обычным ремнем безопасности.

Определять, можно ли ехать ребенку в машине без удерживающего устройства, надо не по возрасту, а по росту

"В итоге МВД разработало законопроект, которым, с одной стороны, вычеркнул "иные устройства" из законодательства, а с другой — определил, что с помощью детских удерживающих устройство (ДУУ) должны быть пристегнуты ребята в возрасте до семи лет, а начиная с этого возраста их должны удерживать в машине обычные ремни безопасности", — рассказала Наталья Летова. И этот вариант не устроил ни министерства и ведомства, ни экспертов, поскольку предложенные меры не соответствуют общемировым и европейским стандартам безопасности, продолжает эксперт. Таким образом, документ "висит в воздухе".

В Англии предусмотрено два вида удерживающих устройств для детей — для малышей до трех лет специальные автокресла, для ребят от трех до 12 лет — специальные сидения, усевшись в которые, дети могут безопасно пристегнуться обычным ремнем безопасности. А после 12 лет ребенок фиксируется в машине, как любой взрослый - обычным ремнем", — рассказывает замдиректора по вопросам безопасности британской организации IntraVires, которая в том числе занимается обучением полицейских Стив Кэмсли (бывший офицер полиции и сотрудник правительства Великобритании, принимавший участие в разработке законов по безопасности дорожного движения).

При этом есть нюанс — рост ребенка. Обычным ремнем в машине пристегивают молодого человека ростом от 153 сантиметров. И если ребенок настолько вырос, скажем, в 9 лет, он уже может ехать, как взрослый.

В Великобритании действуют строгие правила, обеспечивающие безопасность перевозки детей в машинах. Их можно условно поделить на четыре уровня.

Первый — стратегия безопасности дорог, предусматривающая в том числе требования к подушкам безопасности, ремням безопасности ДУУ. Стоит сразу сказать, что в Англии вы никогда не купите детское удерживающее устройство сомнительного качества, да еще и где-нибудь на рынке. Такие изделия продаются только в специализированных магазинах. И на их прилавки попадают только те, что прошли сертификацию. За продажу устройств, не соответствующих госстандарту, предусмотрена уголовная ответственность как для производителей, так и для продавцов.

При этом детским креслам присваиваются "звездочки", как отелям. Одна звезда — абсолютно безопасное сертифицированное кресло, соответствующее всем нормам Госстандарта. Две звездочки — кресло с улучшенными по сравнению со стандартом качества свойствами и характеристиками. Соответственно, чем больше звезд, тем выше комфорт, легкость использования и так далее.

Второй уровень — образование. Родителей учат, как правильно пользоваться всеми этими устройствами, и объясняют, зачем они нужны. Методы обучения самые разнообразные — от социальной рекламы до телесериалов, главные и любимые публикой герои которых, например, погибают из-за того, что не пристегнулись ремнем безопасности (или калечат своих детей).

"Вообще, информационные, образовательные кампании построены так, чтобы человек по их итогам, не пристегиваясь сам или не пристегивая ребенка, думал, что поступает плохо. Это как с курением. У людей уже сформировано понимание, что курение на публике — это плохо. И взяв в руки сигарету в общественном месте, человек сразу понимает, что делает не то, и останавливается", — говорит Кэмсли.

Особое место в обучении занимает работа со школьниками, поскольку, получив информацию в учебных заведениях или на курсах, они потом, как правило, обучают родителей и следят, чтобы те исполняли правила.

Третий уровень — это жесткое наказание. Обычно нарушителю предлагается два варианта — заплатить штраф и при этом получить "пункты" (у того, кто собрал 12 пунктов, отнимают на год права, а потом нужно заново сдавать экзамены). Или пройти специальные курсы, где тебя научат не нарушать. Правда, если после этих курсов ты опять попался, штраф будет много выше. В следующий раз еще выше. И "пунктов" уже не избежать. Второй или последующий штраф тоже приведет нарушителей на курсы, но уже более жесткие, где им наглядно покажут результаты ДТП, как выглядят раскуроченные люди и машины. Такой метод у некоторых охлаждает пыл, говорит Кэмсли.

По поводу штрафов тоже есть нюансы. За нарушения, связанные с фиксацией детей в машине, максимальный штраф сто фунтов (примерно 7,3 тысячи рублей), за другие нарушения — 250 фунтов (18,5 тысячи рублей). Но если офицер полиции посчитает, что этой суммы для вас, как нарушителя или рецидивиста, мало, он сам не станет выписывать штраф, а предоставит это дело суду. А суд может принять любое решение — например, наложить штраф в десятки, сотни тысяч, а то и миллионы фунтов, плюс забрать машину и на определенный срок поставить ее на штрафстоянку. Или продать авто с аукциона, направив деньги в бюджет, а то и вовсе пустить на "крэш" (слом).

России неплохо было бы перенять хотя бы часть этого опыта, отмечают эксперты, и переписать законодательство. Пишет "Российская газета"

 

Читайте также

  • 08/04

    Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04

    Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04

    Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04

    Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03

    Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03

    Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03

    Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image12:28 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
News image05/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила летающую тарелку «Оранжевая корова»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.