Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Какие автокресла спасут ребенка и водителя от неприятностей

09-09-2016 07:34 | RDT-INFO.RU

ГИБДД начала в регионах серию рейдов по соблюдению правил перевозки детей в автомобилях, а минпромторг РФ разрабатывает меры по защите рынка детских удерживающих устройств от недоброкачественной продукции. Этот вопрос стал особенно актуальным в связи с началом учебного года, когда спрос на детские кресла вырастает в разы. Разобраться в том, как выбрать и установить в машине необходимый аксессуар, чтобы избежать неприятностей при ДТП и проверке автоинспектора, "РГ" помогли эксперты "Русского автомотоклуба" (РАМК).

Кому это нужно

По требованиям законодательства пассажир, которому не исполнилось 12 лет, должен быть не просто пристегнут ремнем безопасности, но и зафиксирован с помощью детских удерживающих устройств, соответствующих его весу и росту, или других средств, позволяющих надежно пристегнуть ребенка. Что эти требования означают на практике?

1. На переднем сидении автомобиля ребенка до 12 лет нужно перевозить в автокресле, закрепленном штатными ремнями. В этом случае подушка безопасности должна быть деактивирована.

2. На заднем сидении ребенок перевозится либо в автокресле, либо без него, но в последнем случае необходимо наличие дополнительных устройств: адаптера, который сделает ремень безопасности подходящим для ребенка, или бустера — специального кресла без спинки, приподнимающего маленького пассажира на один уровень со взрослыми.

Исключение из правил делается для детей младше 12 лет, но достигших роста в полтора метра. На них распространяются правила перевозки взрослых пассажиров (для такой категории "клиентов" модели автокресел просто не предусмотрены).

Что требуется знать

Ответственные родители выбирают модель по результатам… специальных краш-тестов. В России таковые пока практически не проводят, поэтому стоит ориентироваться на зарубежные испытания. Одним из наиболее авторитетных считается тестирование, которое ежегодно организует немецкий клуб автолюбителей ADAC. Эксперты РАМК (как и немецкая организация, он входит в состав крупнейшего сообщества ARC Europe SA), рассказали, что во время краш-теста манекен ребенка подвергают всевозможным испытаниям, проверяя, как ведет себя удерживающее устройство при встречном столкновении, боковых ударах, толчке сзади и резком торможении. Наивысший балл обычно не удается получить ни одной из моделей, так что оценка "очень хорошо" означает, что кресло вполне надежно.

В результате многолетнего тестирования самых разных марок в ADAC рекомендовали следовать нескольким нехитрым правилам. Во-первых, покупать кресло в соответствии с ростом, весом и возрастом ребенка и не брать модель "на вырост". Во-вторых, обращать внимание на наличие боковой и дополнительной защиты для головы. В-третьих, соблюдать правила установки, указанные в схеме и показанные продавцом.

К слову, производители также следят за результатами тестов, а затем либо улучшают свою продукцию, либо отказываются от ее выпуска. Поэтому, уверены в ADAC, стоит сравнить статистику тестирования выбранной модели за несколько лет.

Как правильно купить

Однако хороших результатов краш-теста для выбора недостаточно. Нужно, чтобы модель подходила конкретному ребенку. Итак, кресло, по мнению экспертов, должно соответствовать:

1) росту: неправильно, если голова значительно выступает над спинкой, а крепление ремня находится ниже плеча;

2) комплекции: кресло подбирается не только по росту, но и по весу;

3) индивидуальным особенностям:

— есть дети, которые не засыпают днем (для них регулируемая спинка не так актуальна);

— часто приходится ездить зимой (следует учесть объем зимней одежды);

— ребенок очень самостоятельный или гиперактивный (нужно предусмотреть, чтобы маленький пассажир не смог сдвинуть кресло или самостоятельно расстегнуть крепление);

4) параметрам салона:

— габаритные кресла занимают слишком много места;

— некоторые модели требуют длинного ремня в салоне (не в каждом авто такие есть).

Лучший вариант — если один из родителей приедет в магазин за креслом на автомобиле, а второй приведет будущего маленького пассажира. Кроме того, следует попросить продавца показать, как устройство правильно крепится.

И еще: экономным и востребованным вариантом стало приобретение кресла-трансформера, которое меняет свои габариты по мере взросления ребенка.

Где лучше установить

Самой безопасной в машине считают центральную секцию заднего сидения, но кресло можно установить на любом месте, кроме водительского. Главное — чтобы оно было установлено правильно. Схема подскажет, как действовать: сначала закрепить само кресло ремнями безопасности, затем зафиксировать ребенка ремнями внутри самой модели.

Удобно, когда автомобиль оборудован специальными системами для крепления: европейской Isofix или американской Latch. В этом случае нет опасения запутаться в ремнях и установить кресло ненадежно. Но модели, оснащенные подобными системам, подойдут не всем российским авто, да и стоят они дороже. Более того, в старых машинах вовсе отсутствует ремень безопасности на заднем сидении. Тут есть два варианта: либо дополнительно оборудовать это место, либо возить ребенка на переднем ряду, где ремень обязательно имеется.

Кресло для самых маленьких пассажиров — до шести месяцев — скорее похоже на люльку, чем на кресло. Оно устанавливается вдоль сидения, а ребенок располагается перпендикулярно ходу машины. Очень удобно, когда такая люлька является съемной частью коляски. Детей от 6 месяцев до года перевозят в специальном кресле 0+ в полулежачем положении, причем против движения. А те, что постарше, располагаются уже как обычно.

Кстати, некоторые родители полагают, что кресло для ребенка следует покупать тогда, когда он может сидеть самостоятельно, а грудничка лучше перевозить у мамы на руках. Это неверно — даже двухмесячный ребенок должен иметь свое кресло (люльку). Поездка на руках у родителей (даже при пристегнутом ремне) считается нарушением закона и карается штрафом в 3000 рублей. Отметим, что водитель может быть наказан не только за отсутствие автокресла, но и за его неправильную установку. Пишет "Российская газета"

 

Читайте также

  • 23/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров от сети «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 22/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

  • 18/04 Gulliver Group запустит бренд спортивной одежды

    Новый бренд одежды для спорта в стиле спорт-кэжуал Jumkey компания Gulliver Group представит уже в июле 2024 года. Сначала продажи будут запущены в интернет-магазине, а позднее — ориентировочно к августу — в Москве и Санкт-Петербурге откроются шоурумы бренда. В дальнейшем группа изучит перспективы запуска сети брендовых магазинов Jumkey.

  • 16/04 Десять российских бизнесов подали в суд на белорусскую сеть «Буслик»

    Иски поданы в различные арбитражные суды РФ против белорусской компании "ДПМ", которая управляла сетью магазинов "Буслiк". Исковые заявления подавались в феврале, марте и апреле 2024 года в суды Ростовской области, Приморского края, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленобласти. Истцы – производители шапок, оптовые продавцы игрушек и памперсов и другие компании.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.