Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Фэшн-лаборатория «Детского мира»

21-07-2016 12:23 | RDT-INFO.RU
В течение долгого времени сеть магазинов «Детский мир» ассоциировалась у покупателей только с игрушками. Но за последние несколько лет ритейлер добился значительных успехов в индустрии моды, став крупнейшим продавцом детской одежды и обуви. С 2014 года с оглушительным успехом «Детский мир» представляет свои новые коллекции на модном подиуме Mercedes Benz Fashion Week. Фэшн-образ «Детского мира», который сменяется четыре раза в год, создается арт-директором Еленой Левченко. Чем этот образ привлекательнее и ярче, тем проще покупателям ориентироваться в коллекциях и приятнее совершать покупки. В эксклюзивном интервью RDT-info.ru Елена Левченко рассказала о том, как создается фэшн-образ «Детского мира».

Венеция на подиуме

— По профессии я дизайнер одежды, окончила Московский институт дизайна и технологий (бывшую Академию легкой промышленности). Моя первая работа — создание одежды для небольшого бренда ViaVai. Мы делали концептуальные вещи в стиле бельгийских дизайнеров, и достаточно успешно.

После перерыва, связанного с рождением ребенка, я работала в компании «Фестиваль», где с группой дизайнеров создавала коллекции женской одежды, а позже стала дизайнером только что запустившейся мужской коллекции. Потом взяла на себя рекламу и организацию показов. Самым ярким и сложным стал показ капсульной коллекции дизайнера Андрея Шарова, организацией которого я занималась. Шоу было стилизовано под Венецианский кинофестиваль, модели выходили на подиум в настоящих венецианских масках, специально изготовленных костюмах сложного кроя, обуви и аксессуарах. Это был огромный опыт!

Потом была компания Baon, куда я пришла на должность арт-директора. Там я занималась разработкой и организацией всех имиджевых и рекламных проектов, участвовала в запуске интернет-магазина. Везде я работала подолгу и меняла работу только когда появлялись новые интересные задачи и возможности. Так что «Детский мир» я пришла с большим опытом в проведении показов и съемок.
 
Модели не плачут

Мои первые съемки для «Детского мира» — это мой первый опыт работы с детьми-моделями. И первый же кастинг, на который пришло более 150 детей, показал — здесь нужен другой подход, не такой как со взрослыми моделями. Я не учла того, что все дети пришли с родителями. Это огромное количество моделей мы отсмотрели за четыре часа. У меня была еще пара кастингов, одинаково сложных и для нас, и для детей. После чего я стала отбирать по фотографиям примерно пятьдесят детей, а потом уже проводить для них кастинг.
11252 2Взаимодействие с детьми на площадке имеет свои особенности. Есть модели с опытом работы, но некоторые дети приходят на съемку или показ впервые. Самым маленьким — всего полтора-два года. Ребенок может испугаться, заплакать. Для того, чтобы развеселить детей, члены съемочной группы за спиной фотографа корчат рожи, ставят друг другу «рожки». Есть и секретное слово — «сосиска», стоит его произнести, как все дети начинают хохотать!
 
Участие в показах и съемках — серьезная работа. Коллекцию осень-зима 2015-2016 мы снимали в июне, в Москве стояла жара 30 градусов, но дети отлично отработали длинный съемочный день. Снимались в теплых свитерах и куртках, и никто не капризничал и не жаловался — профессионалы!
11252 6
В той же съемке мы использовали искусственный снег, который очень похож на настоящий — такой же холодный и мокрый. В отдельно взятом месте Москвы мы создали зиму в тридцатиградусную жару. Ребятам даже удалось поиграть в снежки.
 
После показа дети получают гонорар и какие-то небольшие приятные подарки. На показе последней зимней коллекции они выходили на подиум с мягкими игрушками. Показ закончился, и мы в случайном порядке вручили эти игрушки нашим моделям. Но ребята так привыкли именно к «своим» игрушкам, что очень переживали, когда им достались «чужие» звери. Каждому было важно унести домой именно того "зайца с серым ухом" или "лисичку с коричневым хвостом». Пришлось искать нужные игрушки, чтобы дети были довольны.

Взрослые модели у нас тоже необычные. Последние два года мы предлагаем коллекцию одежды для беременных. Мне не нравится, когда в таких съемках участвуют модели с накладными животами. Для таких съемок я приглашаю моделей, которые действительно беременны или недавно родили — они иначе себя ведут, более органично двигаются.

Однажды у нас была одна съемка, в которой участвовала модель на последних сроках беременности. Недалеко от фабрики «Большевик» мы нашли студию с выходом на крышу и прекрасным видом. Но будущая мать проявляла такую энергию и прыть, что нам приходилось ее останавливать. Мало кто в группе поверил, что она действительно беременна.
 
Нестандартная площадка

Два раза в год проходят показы сезонных коллекций «Детского мира» на самой крупной неделе моды в России — Mercedes-Benz Fashion Week Russia (MBFW). Мы презентуем коллекции будущего сезона. От появления вещей на подиуме до того, как они появятся в наших магазинах, проходит почти год.

Когда я только пришла работать в компанию, «Детский мир» впервые принял участие в MBFW. Показ прошел успешно, но ЦВЗ Манеж оказался сложной площадкой с точки зрения требований пожарной безопасности. Многие наши замыслы это сильно ограничивает: там запрещено запускать надутые гелием шарики, использовать дымовые установки, а все декорации должны иметь сертификаты противопожарной безопасности.
11252 3В осенне-зимней коллекции 2016-2017 года было много вещей с принтами животных, и у меня появилась идея сделать картонные декорации сказочного леса с объектами в виде огромных зверей. На показе наши звери стояли на подиуме, но для этого нам пришлось превратить картонные декорации в противопожарные! Наши подрядчики проводили настоящие испытания: опрыскивали образцы составом против горения и поджигали, меняли картон, меняли пропитку, раза с третьего кусок картона, наконец, не загорелся.

Вообще проблемы случаются чаще всего там, где их не ждешь. В одной из последних съемок «участвовали» огромные буквы «ДМ» с подсветкой. Их собрали в мастерской, привезли, стали вносить в дверь, а они не пролезают. Дело происходило в ночь перед съемкой. Пришлось эти буквы разобрать до дощечки и вносить по частям, а в зале уже собирать.
 
Рождение стиля

Показы наших сезонных коллекций, рекламные съёмки для каталогов одежды и обуви, съёмка роликов для ТВ — все это укладывается в нашу креативную концепцию. Чаще всего идеи появляются, когда я вижу эскизы будущих коллекций, которые презентуют байеры. Коллекций и брендов в ДМ много, но все же они тематически как-то связаны, прослеживаются основные темы и тенденции. Я работаю с готовыми эскизами и образцами — это моя точка отсчета.
Далее придумывается основная тема съёмки. В самих коллекциях уже содержится какая-то идея, мне нужно ее найти и поддержать. Например, в одной из летних коллекций было много изображений цветов, и я сделала «цветочную» тему главной. Мы использовали на съемках живые полевые цветы: плели венки, делали букеты. В осенне-зимний сезон много принтов с животными, значит, отталкиваемся от этой темы. Иногда это просто тема, соответствующая сезону — у нас была тема ярких красок и карандашей для весенне-летней коллекции или стилизация в классических интерьерах для школьного сезона. Сейчас наша главная тема — волшебный лес — декорации получились сложные и интересные.

Тема съёмки должна быть детально проработана, для этого я делаю мудборд (от англ. mood board – доска настроения) — это коллаж, в котором собираются тематические картинки — референсы и вдохновляющие фотографии, которые полностью иллюстрируют выбранную тему. Этим мудбордом я потом пользуюсь на протяжении всей съемки — от момента утверждения концепции до объяснения идеи всем участникам съёмочного процесса.
11252 5Уже после этого собирается команда — от фотографа, визажистов и моделей — до специалистов по спецэффектам. Параллельно занимаюсь изготовлением или заказом декораций, поиском места съемок и другими организационными вопросами. Ну и, конечно, собираю образы, так называемые луки.

После финальной обработки все фотографии получает наш креативный отдел. Их задача — использовать фотографии для оформления витрин и производства pos-материалов.

Рекламные съёмки проходят четыре раза в год: весна-лето, школа, осень-зима и Новый год. Внутри большой коллекции может быть отдельный яркий блок. Например, год назад мы презентовали на MBFW модели дизайнера Оксаны Федоровой. Последнюю такую капсульную коллекцию Barbie & Hot Wheels by Glukoza специально для «Детского мира» мы сделали совместно с компанией Mattel. Эти коллекции также участвуют в рекламных съёмках.

За время работы в «Детском мире» я участвовала в более десяти съёмках сезонных коллекций. В каждой съёмке, в каждом показе я стараюсь подчеркнуть и показать, что «Детский мир» предлагает модную и современную одежду, которая соответствует трендам. Я использую различные приемы и стилизации при создании образов, и конечно, стараюсь каждый следующий проект сделать ярче, красивее, мощнее предыдущего. Надеюсь, мне это удается. Интервью записала Ольга Цыбульская. / RDT-info.ru
 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image13:42 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
News image05/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила летающую тарелку «Оранжевая корова»
News image27/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые модели инерционных машин, которые легко помещаются в детской руке
News image19/02 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
В ассортименте «Десятого королевства» появились занимательные классические пазлы из древесного материала
News image13/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые наборы для детского творчества «Оранжевая корова» и «Самоцветы»
News image07/02 | ПОЛЕСЬЕ
В ассортименте «Полесье» появились новые игрушки: Самолёт, Танк и Вертолет серии «Штурм»
News image02/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» дополнил серию «Помощница» игровыми наборами «Утюжок»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.