Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Виталий Жуков, «Дестино»: «Как мы запустили собственное производство детских конструкторов»

11-08-2015 10:32 | RDT-INFO.RU
Компания «Дестино» до сих пор была известна на детском рынке как поставщик детских товаров известных итальянских марок. Глава компании Виталий Жуков решил в корне поменять представление о своей компании как о дистрибуторе и открыл собственное производство конструкторов ТМ «AVToys». А месяцем раньше «Дестино» инициировала создание в Москве Музея детского конструктора. Абсолютно очевидно, что «Дестино» и ее руководитель используют нынешнее непростое время для прорыва. Ведь, как известно, у слова «кризис» в китайском языке есть два значения — «проблема» и «возможность». Пресс-служба выставки "Мир детства" поговорила с Виталием Жуковым и попросила обрисовать свое видение возможностей в эпоху проблем.

— Виталий, как пришла мысль развернуть свое производство? Почему Вы выбрали именно это направление?

— Я начинал как представитель итальянских компаний и параллельно развивал свою компанию «Дестино», специализирующуюся на дистрибуции детских товаров. Наш основной сегмент — детские товары Brevi, Picci, коляски, кроватки, манежи, изделия из пластмассы.

Постепенно пришло понимание, что необходимы глобальные перемены — надо уходить либо в розницу, либо в производство. Сегодня все большее число компаний-производителей напрямую работают с розничным потребителем. Тенденции эти абсолютно очевидны, лишнюю маржу надо сокращать, особенно в нынешних непростых экономических условиях.

Встал вопрос: что именно производить? Решение пришло быстро: игрушки! То, что всегда будет востребовано любым обществом. Но что именно? Мы провели аналитику рынка и поняли, что один из самых востребованных продуктов сегодня — это конструкторы. Для того чтобы целиком погрузиться в тему, я начал собирать конструкторы, пытаясь понять их эволюцию. Что-то покупал, что-то дарили знакомые и незнакомые, находил в Интернете. Мне нужно было понять всю историю — кто был первый, кто второй, какие инновации были использованы. Так родился Музей конструктора.

Много ездил по международным рынкам, по выставкам, понял, что надо начинать с собственных разработок. У меня не было ни масштабной государственной поддержки, ни инвесторов, ни мощных компаньонов. Мои соратники, к сожалению, не смогли пройти этот путь, в какой-то момент сдались, и дальше я шел один. Бизнес ведь отчасти похож на спорт: если решил выйти на старт, надо любым способом дойти до финиша. Я когда-то занимался велоспортом, знаю, что самый трудный участок пути — в середине маршрута.

Так вот, в процессе воплощения этого проекта, как айсберги в океане, одна за другой возникали проблемы. Первоначально я планировал разместить заказ на аутсорсинге, на любом производстве. Сделал пресс-формы, отдал в работу — их тут же сломали. Пришлось самому изучать процесс литья, досконально погрузиться во все нюансы, и теперь, кажется, могу сам делать эти пресс-формы! Одна из острых проблем у производственников сегодня – отсутствие кооперации, ты не можешь отдать свой заказ на сторону и быть уверенным, что все будет сделано правильно. Мощные, сильные производства загружены крупными заказами, им неинтересно работать с мелкими компаниями, а у «гаражников» не хватает опыта, квалификации. Так что пришлось открывать собственное производство.

Следующий глобальный вопрос: где взять оборудование — фасовочное, упаковочное, литьевое? Опять погрузились с головой в тему, изучили, нашли, поставили. Сегодня у нас производство полного цикла. По ходу реализации проекта пришлось еще самостоятельно пройти курс химии, потому что необходимо было общаться с технологами на одном языке. Один мой приятель сказал: «Ты идешь к своей цели, как Ломоносов из Холмогор в Санкт-Петербург — медленно, но уверенно». Но, видимо, более легкого пути просто нет!

В полный рост перед нами встала и другая проблема — нам остро не хватает специалистов — 3D-конструкторов, работающих в программах AutoCAD, SolidWorks, умеющих рассчитать с точностью до микрона разработку. Но я нашел выход из положения — обратился в свой родной университет — МИИТ, на кафедру «Инновационные технологии». Договорился с заведующей кафедрой профессором Валентиной Тарасовой, и мне выделили студентов, которых я взял на работу. Профессора этой кафедры создали совместно с МИИТ малое инновационное предприятие и в его рамках Центр прототипирования, где студенты ведут научную и практическую работу и к тому же имеют возможность зарабатывать деньги в нашем проекте. То есть идет полноценная подготовка конструкторов на самом современном уровне. И, пожалуй, скоро я смогу поставлять высококвалифицированные кадры!

— В чем Вы видите преимущество Вашего продукта?

— В глобальном и методическом подходе. AVToys — это наша зарегистрированная торговая марка. На первом этапе за основу мы берем интересные разработки лидеров отрасли, добавляем свои идеи. Параллельно ведем собственные разработки новых узлов и элементов. И это не просто слова, уже есть целый каталог новых интересных деталей, но их запуск состоится на втором этапе. А пока мы запускаем несколько линеек – серии «Транспорт», «Прогресс», «Геймс», «Герл», «ЗОО планета», «Космолайф», «Автопарк». Кроме того, написали книжку — сказочную историю для детей семи-восьми лет, в увлекательной форме рассказывающую о приключениях мальчика Андрюши, который собрал конструктор и отправился с ним в путешествие.

Наш конструктор очень удобен для потребителя. Во-первых, из него можно быстро и легко собрать объемные модели. Во-вторых, чтобы собрать большие модели, вам не нужно будет сразу покупать большой набор, вы можете купить несколько маленьких, а далее воспользоваться журналом-каталогом и собрать множество разных моделей, используя именно ваш комплект деталей. В третьих, не нужно бояться потерять какую-то особенную деталь, без которой вы не сможете собрать интересующую вас модель. Основных деталей всего восемь, поэтому не беда, если вы потеряете парочку — вы легко найдете им замену. В четвертых, конструктор не занимает много места и очень компактный. В-пятых, наш конструктор универсальный, т.е. из одних и тех же деталей можно собрать зайчика и самолет, машинку и динозавра, шахматы и бульдозер.

Каждая разработка нами проверяется на фокус-группах с детьми. У нас есть команда изобретателей, чьи идеи мы сначала воплощаем на 3-D-принтерах, есть талантливые дети, которые приходят к нам в музей и на занятиях опробуют эти модели, и только в случае положительной оценки мы запускаем их в производство.

И это далеко не все наши преимущества! На базе ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ» создан Интеллектуальный досуговый центр «Игры разума», где запускаются обучающие программы, позволяющие развивать 3D-мышление и познавать основы дизайна. Они рассчитаны на детей разных возрастных групп от пяти лет. У детей, занимающихся в них, будут постепенно формироваться навыки и умения — от элементарной сборки по чертежам до собственного моделирования, конструирования сложных и масштабных фигур. Уникальная методика, над которой работает целая команда педагогов, профессоров из легендарных вузов (МИИТ, МАИ, ВШЭ), позволяет детям перейти к образному мышлению, создать мысленный 3D-образ своей будущей фигурки, определить технологию ее сборки и воплотить свой творческий замысел. Активную роль в 3D-моделировании играют компьютер и технологии 3D-печати, основы которой также предлагаются для изучения в обучающих программах ИДЦ «Игры разума». А для изучения процесса обработки выращенных на 3D-принтерах 3D-моделей предлагаются курсы по обучению на станках с ЧПУ: токарном, фрезерном, лазерной резки.

— На каком этапе сейчас находится этот производственный проект? Что дальше в Ваших планах?

— Старт продаж мы наметили в сентябре–октябре этого года. Дальше — следующий этап — внедрение новых узлов и соединений, проверка на совместимость с базовыми элементами. И — своя образовательная программа! Работает уже целая команда изобретателей, инноваторов. Вопрос команды очень важен. Я сейчас собираю профессионалов, некоторых сотрудников отправил за вторым высшим образованием. И могу со всем основанием сказать, что сегодня досконально знаю, что такое детский конструктор в техническом плане и в какую сторону пойдет его развитие в ближайшее время. План следующего года — разработать игрушку из конструктора, которой можно будет управлять со смартфона.

У любого конструктора есть образовательная составляющая, на ее основе мы и строим свою методику обучения. Основная проблема у сегодняшних детей — отсутствие фантазии. Даже если они собирают конструкторы, они их собирают по инструкции. Шаг в сторону — они уже тупят, потому что не развито воображение. Главная задача, которую решает наш конструктор, — заставить ребенка думать, как получить ту или иную фигурку, что с чем соединить. Мы развиваем самые разнообразные навыки — пространственное и логическое мышление, навыки 2D- и 3D-моделирования, моторику. Мы проработали всю нашу продукцию с психологами и педагогами и получили рекомендации медиков. Я специально изучал активность головного мозга детей, есть убедительные диаграммы, показывающие, какие обширные зоны головного мозга задействованы у детей, когда они заняты собиранием конструктора, и как эти зоны уменьшаются, когда дети просто играют в компьютер.

— Аналогичный проект, кажется, есть у «Лего» — «Лего эдукейшн»?

— «Лего» — бесспорный лидер, нам до него пока далеко. Кстати, «Лего» было запущено в 1980 году, а в 1989 году американский профессор Сеймур Паперт заложил основы современной робототехники «Лего». Так что мы отстали лет на 35 лет, но намереваемся догнать лидеров.

На базе Интеллектуального досугового центра «Игры разума» мы сейчас организуем игровую Комнату детского конструктора, где будут заниматься малыши с самым простейшим конструктором, затем возрастная группа пять — семь лет, восемь — десять — и плавно подводим ребят к робототехнике. С ребенком надо заниматься, он не должен сидеть один в углу и собирать железки или кубики. Только так можно воспитать будущих инженеров с маленьких лет.

Кроме этого я хочу в нашем музее собрать все отечественные конструкторы. Поверьте, они очень интересные! Хочу, чтобы ко мне пришли все российские производители конструкторов. Это архиважно!

Приглашаю всех на выставку «Мир детства», организаторы которой выделили нам специальную площадку, где будет развернут Музей детского конструктора и где мы проведем презентацию нашей образовательной программы и представим первую версию нашего конструктора AVToys. Но главное, что мне хотелось бы представить отрасли, — это инновационные услуги по образованию детей, по развитию инженерных, технических навыков, которые помогут сформировать будущую технологическую элиту российского общества. Интервью подготовлено пресс-службой выставки «Мир Детства».


Смотрите также:
 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.