Обзор: Современные гаджеты против традиционных игрушек

Печать E-mail
01-11-2013 07:10 | RDT-INFO.RU
С каждым годом все более заметна тенденция вытеснения обычных игрушек электронными устройствами. Современные дети чаще предпочитают получать в подарок не куклы или машинки, а новомодные гаджеты. Эксперты рассказали RDT-info.ru о том, как рынок традиционных детских игрушек вступил в неравную схватку с рынком цифровых устройств. 

Не только родители, но и сами производители и ритейлеры отметили детскую «гаджетоманию» еще несколько лет назад. Так, по данным исследования компании Duracell, проведенном в 2010 г., большинство детей в возрасте от 5 до 16 лет мечтали получить в подарок продукцию компании Apple. Первые три места в рейтинге поделили между собой iPhone (14%), iPod touch (13%) и iPad (12%). В среднем, отмечается в опросе, около 39% опрошенных мечтали о подарке именно от Стива Джобса. Следом за тройкой лидеров идут Kinect для Xbox, приставки Sony Playstation Move и видеоигры от LEGO.

Крупнейшие производители игрушек уже начали перестраивать бизнес, чтобы отвечать новым реалиям.

Сегодняшняя статистика говорит о том, что дети среднего возраста, в отличие от взрослых пользователей, пользуются максимальными возможностями гаджетов.

По словам Александра Анфиногенова, независимого эксперта по стратегическому брендингу, универсальность таких устройств, в которых уже есть и фото-видеокамера, где есть возможность интернет-коммуникаций, где ребенок может самостоятельно сформировать и актуализировать подборку программ от стандартных игр и просмотров кино, до специализированных художественных, музыкальных, астрономических, энциклопедических и пр., все это, безусловно, вызывает у него большой интерес.

«Какой-то особой реакции ритейлеров не видно, а вот производители программ и приложений для гаджетов уже серьезно относятся к новому сегменту своего рынка — продукты для детей, — отметил Александр Анфиногенов. — Это видно по появлению новых программ, ориентированных на разные возрасты детской аудитории. Что касается покупательского поведения, то здесь необходимо учитывать отсутствие собственных денег у детей и их слабое влияние на семейный бюджет. Поэтому дети не являются прямыми покупателями. Родители же используют подобные желания детей в качестве их мотиваций в воспитательном процессе».

Игровые гаджеты и соответствующие программы всегда были в списке желаний детей. Продавцы электроники отмечают эту тенденцию уже последние 2-5 лет.

«И эта тенденция будет только увеличиваться, — говорит Мария Голенкова, директор по маркетингу Inventive Retail Group (сети LEGO, Sumsung, Sony, re:Store). — Яркий пример — это тематические конструкторы LEGO, которые сделаны по мотивам популярных фильмов или мультфильмов, представить себя этими же героями можно в онлайн играх и так же можно купить игрушку Дарт Вейдера или Йоды отдельно. Таким образом, дети, которым в возрасте 5-10 лет свойственно увлечение какими-то ни было персонажами могут наслаждаться ими как в виртуальной среде, так и непосредственно используя игрушки в коммуникациях друг с другом».

Кроме того, производители все чаще создают не просто планшет, или приставку и придумывают игру, а формируют вокруг медийную среду. То есть это мультфильм с героями, онлайн игра с теми же героями, сувенирные продукты с этими же героями, одежда с имиджами героев и т.д.

Существуют мнения, что детская «гаджетомания» присуща только городским детям и подросткам, поскольку доходы и, соответственно, расходы среднестатистического покупателям в мегаполисе в разы больше нежели потребителя за пределами многомиллионных городов. Однако постепенно границы стираются. Дети как из крупных населенных пунктов, так и из деревень и поселков все чаще просят родителей купить им смартфон с большим сенсорным экраном, планшет и пр. Формированию подобных желаний чаще всего способствует образ успешного человека по телевидению, который обладает всеми возможными современными благами. Кроме того, дети, копируя взрослых, тоже хотят такие же игрушки как у родителей. Нельзя не отметить и изменений в жизни общества. Жизнь становится все более компьютеризирована, считает Анна Безингер, гештальт-психолог, монтессори-педагог «Школы для малышей».

«Все большее распространение получает различная техника, направленная как на упрощение жизни, так и на развлечения. Поток информации, обрушивающийся на нас из телевизора, радио и интернета поистине огромен. Фильмы выходят один за одним, по ним тут же делают новые игры. Также важно отметить, что смотреть фильм или играть в компьютерную игру намного проще, чем читать книгу, играть с кем-то в настольную игру или договариваться с ребятами во дворе о правилах активных игр, — комментирует специалист. — Ведь при чтении книги развивается воображение, в игре с ребятами требуется учиться общаться, замечать другого, распознавать свои и его эмоции. Оставаясь только в сфере виртуальной реальности, ребенок теряет очень много, а именно не развивается его эмоциональная сфера и коммуникативные навыки. Все эти потребности дети удовлетворяют с помощью заменителя — игры. Это первый шаг к игровой зависимости и прочим другим способам ухода от контакта с реальным миром».

Насколько гаджеты вписываются в концепцию воспитания детей определять предстоит только родителям. Да и не каждому по карману новомодное устройство, стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. «Взрослым покупка игрушек обходиться дешевле смартфона, — отметил Василий Мостицкий, директор по маркетингу Enter. — Безусловно, аудитория гаджетов молодеет. Дети любят новинки в технологиях и используют их зачастую активнее взрослых. И все же дети все равно будут любить игрушки по причине того, что они все-таки дети».

Нельзя забывать, что мир на самом деле меняется и человек не владеющий компьютером не сможет встроиться во взрослую жизнь. С другой стороны, электронные устройства могут сыграть и ведущую роль в развитии ребенка. На сегодня создается много развивающих игр, которые помогают ребенку в интересной и привлекательной форме получать знания и отрабатывать навыки. Таким образом, можно сказать, что все хорошо без фанатизма. По данным опроса, проведенном Digital Parenting Russia, среди более 3000 российских родителей, игровые мобильные приложения и электронные устройства имеют большой потенциал для времяпровождения детей и родителей, чем игры, даже при том, что популярность последних значительно выше. Около трети детей, имеющих доступ к смартфонам и планшетам, регулярно пользуются приложениями именно с образовательным элементом.

«Невозможно изолировать ребенка от такого проявления современной жизни, как всевозможные гаджеты. Однако до трех лет использование гаджетов должно быть минимальным, так как зрение еще не приспособлено для подобного рода стимулов, неподвижное сидение с гаджетом тормозит психическое и интеллектуальное развитие вашего малыша. Ну а для младших школьников — разумное количество гаджетов и ограниченное время их использования», — заключила Анна Безингер. /RDT-info.ru

Читайте по теме:
Просмотров: 2253
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 13/07

    Что нужно знать о лицензиях, если вы начинаете работать с ними?

    И в кризис лицензирование остается надежным маркетинговым инструментом, который помогает увеличивать продажи за счет использования в продукции популярных образов. Петя Тончева, директор по лицензированию Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) в России, СНГ и странах Балтии рассказывает об особенностях лицензирования в России, оценивает текущее состояние отечественного лицензионного рынка, а также дает прогнозы по его развитию на 2017 год.

  • 13/07

    Как Hobby World завоевал рынок настольных игр

    Основатели компании Hobby World Иван Попов и Михаил Акулов зарабатывают на «Манчкине», «Колонизаторах» и «Свинтусе» больше 1 млрд рублей в год. Среди популярных детских настольных игр фирмы — Spyfall, "Зверополис", "Холодное сердце", "Черепашьи бега", "Соображарий" и "Воображарий". В прошлом году Попов и Акулов продали 1,5 млн коробок в России, Европе и США.

  • 11/07

    Объем рынка игрушек в России в денежном выражении составляет 54 миллиарда рублей

    Время, когда детей закидывали игрушками, уходит в прошлое. Такие покупки делаются взрослыми реже и осознаннее. При этом возраст, до которого дети играют в игрушки, сокращается. Эти тенденции помимо кризиса серьезно ударили по рынку игрушек в России. Но рынок приспособился, и отечественным производителям сейчас комфортнее, чем раньше. О том, что происходит на рынке игрушек, рассказывают эксперты.

  • 06/07

    Pamka: как два друга открыли сервис доставки подгузников по подписке

    Родители тратят на детей около 120 тысяч рублей в год и массу времени на закупку. 24-летний Николай Реутин и 25-летний Иван Старовойтов знакомы с проблемой и потому создали сервис Pamka — доставку на дом детских товаров по подписке. В первые месяцы пришло 50 клиентов (месячный оборот компании — около 280 тысяч рублей), но спрос на услугу, по расчетам основателей, гораздо больше их нынешних возможностей. Идея заинтересовала и потенциальных инвесторов. Реутин и Старовойтов рассказали, за что им угрожал Procter&Gamble, как нашли первых клиентов и почему покупатели подгузников склонны к преувеличениям.

  • 29/06

    Что смотрят дети на YouTube, и кто зарабатывает на них миллионы

    YouTube, бесспорно, главное современное медиа: влогеры — новые миллионеры, а сама платформа уже стала целым телевидением. Для зрителей «младше 12» работает свой, детский YouTube. У него свои правила: здесь обозревают игрушки, распаковывают киндер-сюрпризы, делают фальшивые мультфильмы, притворяющиеся настоящими. Детский YouTube огромен, у него многомиллионная аудитория и миллиарды просмотров. И на нём зарабатывают деньги.

  • 20/06

    Дети – один из ключевых двигателей торговли

    Дети в большинстве своем не зарабатывают и не тратят, а следовательно, потребителями как таковыми не являются. Но лишь формально. На самом деле именно дети – один из ключевых двигателей торговли, и это прекрасно понимают производители, ритейлеры, хозяева магазинов и кафе. Бесспорно, для игроков самых разных рынков дети сегодня стали и целевой аудиторией, и объектом «вдохновения», и «точкой опоры» многих креативных решений.

  • 09/06

    Что нового в лицензировании на рынках детских товаров?

    Что происходит сегодня на российском лицензионном рынке? Выдерживают ли российские бренды, которых в последние годы появилось немало, конкуренцию с западными? Попробуем найти ответы.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

НОВОСТИ

14:50Клуб директоров АИДТ: надо успевать за стремительными изменениями рынка
11:08В АИДТ прокомментировали проверку спиннеров Роспотребнадзором
09:30Disney снимет продолжение мультфильмов "Тачки" и "Самолеты"
08:43В Петербурге объединили "Детскую" и "Дошкольную" карты
08:29Онищенко предлагает запретить использование и продажу спиннеров
08:16Оборот розничной торговли в России в июне вырос на 1,2%
19/07«Яндекс.Маркет» решил трансформироваться в онлайн-гипермаркет
19/07Михаил Зыков, МТК «Алиса»: Самое сложное в нашей работе – надолго удержать интерес детей
19/07Владельцы мультсериала «Барбоскины» подали 56 исков к предпринимателям УрФО за контрафактные игрушки
19/07Роспотребнадзор проверит спиннеры на безопасность для здоровья детей
18/07Disney выиграл битву за «Зверополис»
18/07В Челябинске старые пластиковые игрушки превратят в скейтборды
RSS|рассылка на e-mail
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2017 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru