Обзор: Современные гаджеты против традиционных игрушек

Печать E-mail
01-11-2013 07:10 | RDT-INFO.RU
С каждым годом все более заметна тенденция вытеснения обычных игрушек электронными устройствами. Современные дети чаще предпочитают получать в подарок не куклы или машинки, а новомодные гаджеты. Эксперты рассказали RDT-info.ru о том, как рынок традиционных детских игрушек вступил в неравную схватку с рынком цифровых устройств. 

Не только родители, но и сами производители и ритейлеры отметили детскую «гаджетоманию» еще несколько лет назад. Так, по данным исследования компании Duracell, проведенном в 2010 г., большинство детей в возрасте от 5 до 16 лет мечтали получить в подарок продукцию компании Apple. Первые три места в рейтинге поделили между собой iPhone (14%), iPod touch (13%) и iPad (12%). В среднем, отмечается в опросе, около 39% опрошенных мечтали о подарке именно от Стива Джобса. Следом за тройкой лидеров идут Kinect для Xbox, приставки Sony Playstation Move и видеоигры от LEGO.

Крупнейшие производители игрушек уже начали перестраивать бизнес, чтобы отвечать новым реалиям.

Сегодняшняя статистика говорит о том, что дети среднего возраста, в отличие от взрослых пользователей, пользуются максимальными возможностями гаджетов.

По словам Александра Анфиногенова, независимого эксперта по стратегическому брендингу, универсальность таких устройств, в которых уже есть и фото-видеокамера, где есть возможность интернет-коммуникаций, где ребенок может самостоятельно сформировать и актуализировать подборку программ от стандартных игр и просмотров кино, до специализированных художественных, музыкальных, астрономических, энциклопедических и пр., все это, безусловно, вызывает у него большой интерес.

«Какой-то особой реакции ритейлеров не видно, а вот производители программ и приложений для гаджетов уже серьезно относятся к новому сегменту своего рынка — продукты для детей, — отметил Александр Анфиногенов. — Это видно по появлению новых программ, ориентированных на разные возрасты детской аудитории. Что касается покупательского поведения, то здесь необходимо учитывать отсутствие собственных денег у детей и их слабое влияние на семейный бюджет. Поэтому дети не являются прямыми покупателями. Родители же используют подобные желания детей в качестве их мотиваций в воспитательном процессе».

Игровые гаджеты и соответствующие программы всегда были в списке желаний детей. Продавцы электроники отмечают эту тенденцию уже последние 2-5 лет.

«И эта тенденция будет только увеличиваться, — говорит Мария Голенкова, директор по маркетингу Inventive Retail Group (сети LEGO, Sumsung, Sony, re:Store). — Яркий пример — это тематические конструкторы LEGO, которые сделаны по мотивам популярных фильмов или мультфильмов, представить себя этими же героями можно в онлайн играх и так же можно купить игрушку Дарт Вейдера или Йоды отдельно. Таким образом, дети, которым в возрасте 5-10 лет свойственно увлечение какими-то ни было персонажами могут наслаждаться ими как в виртуальной среде, так и непосредственно используя игрушки в коммуникациях друг с другом».

Кроме того, производители все чаще создают не просто планшет, или приставку и придумывают игру, а формируют вокруг медийную среду. То есть это мультфильм с героями, онлайн игра с теми же героями, сувенирные продукты с этими же героями, одежда с имиджами героев и т.д.

Существуют мнения, что детская «гаджетомания» присуща только городским детям и подросткам, поскольку доходы и, соответственно, расходы среднестатистического покупателям в мегаполисе в разы больше нежели потребителя за пределами многомиллионных городов. Однако постепенно границы стираются. Дети как из крупных населенных пунктов, так и из деревень и поселков все чаще просят родителей купить им смартфон с большим сенсорным экраном, планшет и пр. Формированию подобных желаний чаще всего способствует образ успешного человека по телевидению, который обладает всеми возможными современными благами. Кроме того, дети, копируя взрослых, тоже хотят такие же игрушки как у родителей. Нельзя не отметить и изменений в жизни общества. Жизнь становится все более компьютеризирована, считает Анна Безингер, гештальт-психолог, монтессори-педагог «Школы для малышей».

«Все большее распространение получает различная техника, направленная как на упрощение жизни, так и на развлечения. Поток информации, обрушивающийся на нас из телевизора, радио и интернета поистине огромен. Фильмы выходят один за одним, по ним тут же делают новые игры. Также важно отметить, что смотреть фильм или играть в компьютерную игру намного проще, чем читать книгу, играть с кем-то в настольную игру или договариваться с ребятами во дворе о правилах активных игр, — комментирует специалист. — Ведь при чтении книги развивается воображение, в игре с ребятами требуется учиться общаться, замечать другого, распознавать свои и его эмоции. Оставаясь только в сфере виртуальной реальности, ребенок теряет очень много, а именно не развивается его эмоциональная сфера и коммуникативные навыки. Все эти потребности дети удовлетворяют с помощью заменителя — игры. Это первый шаг к игровой зависимости и прочим другим способам ухода от контакта с реальным миром».

Насколько гаджеты вписываются в концепцию воспитания детей определять предстоит только родителям. Да и не каждому по карману новомодное устройство, стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. «Взрослым покупка игрушек обходиться дешевле смартфона, — отметил Василий Мостицкий, директор по маркетингу Enter. — Безусловно, аудитория гаджетов молодеет. Дети любят новинки в технологиях и используют их зачастую активнее взрослых. И все же дети все равно будут любить игрушки по причине того, что они все-таки дети».

Нельзя забывать, что мир на самом деле меняется и человек не владеющий компьютером не сможет встроиться во взрослую жизнь. С другой стороны, электронные устройства могут сыграть и ведущую роль в развитии ребенка. На сегодня создается много развивающих игр, которые помогают ребенку в интересной и привлекательной форме получать знания и отрабатывать навыки. Таким образом, можно сказать, что все хорошо без фанатизма. По данным опроса, проведенном Digital Parenting Russia, среди более 3000 российских родителей, игровые мобильные приложения и электронные устройства имеют большой потенциал для времяпровождения детей и родителей, чем игры, даже при том, что популярность последних значительно выше. Около трети детей, имеющих доступ к смартфонам и планшетам, регулярно пользуются приложениями именно с образовательным элементом.

«Невозможно изолировать ребенка от такого проявления современной жизни, как всевозможные гаджеты. Однако до трех лет использование гаджетов должно быть минимальным, так как зрение еще не приспособлено для подобного рода стимулов, неподвижное сидение с гаджетом тормозит психическое и интеллектуальное развитие вашего малыша. Ну а для младших школьников — разумное количество гаджетов и ограниченное время их использования», — заключила Анна Безингер. /RDT-info.ru

Читайте по теме:
Просмотров: 2296
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 20/09

    Возрождению российских анимационных картин придадут новый импульс

    Российский экспортный центр провел в Пекине важное для отечественной анимационной отрасли мероприятие — первую специализированную деловую миссию для российских производителей анимационного и цифрового контента Russian Cartoon Week, где собрал более 70 крупнейших компаний отрасли анимационного кино из России и Китая. Как повлияют иностранные инвесторы на развитие анимации в России?

  • 17/08

    Рынок детского питания начал восстанавливаться после падения в 2016 году

    Продажи детского питания в России, сокращавшиеся во время кризиса, снова начали расти, выяснили аналитики Nielsen. Причиной этого, по данным участников рынка, стали растущий спрос на молочную продукцию, замедление роста цен и улучшение макроэкономических показателей.

  • 15/08

    Как Анатолий Винтер возрождает традиции краснокамской деревянной игрушки

    Анатолий Винтер – персона в Перми известная, участник легендарной рок-группы «ОСВ». В бурные 90-е, как и многие, пошёл в бизнес – заготавливал и продавал лес. А на самой границе веков Винтер купил полуразрушенную фабрику игрушек, основанную в 1941-м году, восстановил её и перезапустил производство старых добрых деревянных кубиков, пирамидок, конструкторов. Сейчас предприниматель живёт в Черногории и управляет своим бизнесом на расстоянии. О том, что происходит в индустрии деревянных игрушек и как удаётся конкурировать с китайскими производителями, рассказал Анатолий Винтер.

  • 14/08

    Почему Lego Group во второй раз за год меняет генерального директора?

    Датская компания Lego Group, производящая популярные игрушки-конструкторы, во второй раз за этот год меняет генерального директора. С 1 октября эту должность займет бывший руководитель датского концерна Danfoss Нильс Бьёрн Кристиансен. В чем причины этих перестановок? И почему эксперты предрекают конец периода экспансии Lego?

  • 10/08

    Петербургские продавцы детских товаров впервые нарастили выручку с начала кризиса 2014 года, но беби-бум подходит к концу

    Едва продавцы детских товаров начали восстанавливаться после кризиса, как над их продажами нависла новая угроза — снижение рождаемости в стране.

  • 13/07

    Что нужно знать о лицензиях, если вы начинаете работать с ними?

    И в кризис лицензирование остается надежным маркетинговым инструментом, который помогает увеличивать продажи за счет использования в продукции популярных образов. Петя Тончева, директор по лицензированию Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) в России, СНГ и странах Балтии рассказывает об особенностях лицензирования в России, оценивает текущее состояние отечественного лицензионного рынка, а также дает прогнозы по его развитию на 2017 год.

  • 13/07

    Как Hobby World завоевал рынок настольных игр

    Основатели компании Hobby World Иван Попов и Михаил Акулов зарабатывают на «Манчкине», «Колонизаторах» и «Свинтусе» больше 1 млрд рублей в год. Среди популярных детских настольных игр фирмы — Spyfall, "Зверополис", "Холодное сердце", "Черепашьи бега", "Соображарий" и "Воображарий". В прошлом году Попов и Акулов продали 1,5 млн коробок в России, Европе и США.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/09 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило наборы для творчества серии «Последний Богатырь» по лицензии Уолт Дисней
News image21/09 | ООО ОКСВА
Новинка от компании ОКСВА – игровой альбом «Транспорт» к математическому планшету
News image20/09 | ООО Лабби
Новая коллекция «Африка» для веселого купания от ТМ Lubby
News image20/09 | ООО РОКСИ
Прорезыватель на держателе ROXY-KIDS – новинка для маленьких непосед
News image19/09 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Наборы для изготовления мыла с картинками для детей от «Десятого королевства»
News image19/09 | ООО Умница
Революционная новинка от компании «Умница» – инновационный комплект для развития когнитивных способностей малышей
News image15/09 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
"Десятое королевство" представляет новинку - веселая игра для детей и взрослых в стиле знаменитого уличного танца
News image14/09 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
"Десятое королевство" представляет новинку - наборы для творчества – песочные фрески
News image13/09 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новинка - Наборы «Матрешка» от "Десятого королевства"
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки

НОВОСТИ

09:44«Магнит» подвёл итоги акции «Гадкий Я - 3»
09:17Марина Ушакова, «Март»: Мы прошли серьезную бизнес-школу вместе с мировыми брендами
09:00Районные ТЦ стали самым востребованным форматом – Cushman & Wakefield
08:21«Детский мир» открыл первый магазин в Белоярском
08:05Производство российских детских товаров ежегодно увеличивается на 10% — Минпромторг
25/09Дружелюбный детский бренд. Какой он?
25/09Входящий в АФК «Система» ритейлер Concept Group начал продавать в Индии детскую одежду под брендом Acoola
25/09Готовятся к открытию выставки «Мир детства-2017» и «CJF - Детская мода»
25/09Студию Sony Pictures подозревают в плагиате российского мультфильма
25/09Члены российской бизнес-миссии обсудили с немецкими коллегами перспективы развития индустрии детских товаров
25/09S&P оставило рейтинги «Детского мира» на пересмотре с «негативным» прогнозом
25/09Суд поручил уничтожить в Омске 1600 поддельных игрушек «Свинка Пеппа» и «Щенячий патруль»
RSS|рассылка на e-mail
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2017 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru