Обзор: Современные гаджеты против традиционных игрушек

Печать E-mail
01-11-2013 07:10 | RDT-INFO.RU
С каждым годом все более заметна тенденция вытеснения обычных игрушек электронными устройствами. Современные дети чаще предпочитают получать в подарок не куклы или машинки, а новомодные гаджеты. Эксперты рассказали RDT-info.ru о том, как рынок традиционных детских игрушек вступил в неравную схватку с рынком цифровых устройств. 

Не только родители, но и сами производители и ритейлеры отметили детскую «гаджетоманию» еще несколько лет назад. Так, по данным исследования компании Duracell, проведенном в 2010 г., большинство детей в возрасте от 5 до 16 лет мечтали получить в подарок продукцию компании Apple. Первые три места в рейтинге поделили между собой iPhone (14%), iPod touch (13%) и iPad (12%). В среднем, отмечается в опросе, около 39% опрошенных мечтали о подарке именно от Стива Джобса. Следом за тройкой лидеров идут Kinect для Xbox, приставки Sony Playstation Move и видеоигры от LEGO.

Крупнейшие производители игрушек уже начали перестраивать бизнес, чтобы отвечать новым реалиям.

Сегодняшняя статистика говорит о том, что дети среднего возраста, в отличие от взрослых пользователей, пользуются максимальными возможностями гаджетов.

По словам Александра Анфиногенова, независимого эксперта по стратегическому брендингу, универсальность таких устройств, в которых уже есть и фото-видеокамера, где есть возможность интернет-коммуникаций, где ребенок может самостоятельно сформировать и актуализировать подборку программ от стандартных игр и просмотров кино, до специализированных художественных, музыкальных, астрономических, энциклопедических и пр., все это, безусловно, вызывает у него большой интерес.

«Какой-то особой реакции ритейлеров не видно, а вот производители программ и приложений для гаджетов уже серьезно относятся к новому сегменту своего рынка — продукты для детей, — отметил Александр Анфиногенов. — Это видно по появлению новых программ, ориентированных на разные возрасты детской аудитории. Что касается покупательского поведения, то здесь необходимо учитывать отсутствие собственных денег у детей и их слабое влияние на семейный бюджет. Поэтому дети не являются прямыми покупателями. Родители же используют подобные желания детей в качестве их мотиваций в воспитательном процессе».

Игровые гаджеты и соответствующие программы всегда были в списке желаний детей. Продавцы электроники отмечают эту тенденцию уже последние 2-5 лет.

«И эта тенденция будет только увеличиваться, — говорит Мария Голенкова, директор по маркетингу Inventive Retail Group (сети LEGO, Sumsung, Sony, re:Store). — Яркий пример — это тематические конструкторы LEGO, которые сделаны по мотивам популярных фильмов или мультфильмов, представить себя этими же героями можно в онлайн играх и так же можно купить игрушку Дарт Вейдера или Йоды отдельно. Таким образом, дети, которым в возрасте 5-10 лет свойственно увлечение какими-то ни было персонажами могут наслаждаться ими как в виртуальной среде, так и непосредственно используя игрушки в коммуникациях друг с другом».

Кроме того, производители все чаще создают не просто планшет, или приставку и придумывают игру, а формируют вокруг медийную среду. То есть это мультфильм с героями, онлайн игра с теми же героями, сувенирные продукты с этими же героями, одежда с имиджами героев и т.д.

Существуют мнения, что детская «гаджетомания» присуща только городским детям и подросткам, поскольку доходы и, соответственно, расходы среднестатистического покупателям в мегаполисе в разы больше нежели потребителя за пределами многомиллионных городов. Однако постепенно границы стираются. Дети как из крупных населенных пунктов, так и из деревень и поселков все чаще просят родителей купить им смартфон с большим сенсорным экраном, планшет и пр. Формированию подобных желаний чаще всего способствует образ успешного человека по телевидению, который обладает всеми возможными современными благами. Кроме того, дети, копируя взрослых, тоже хотят такие же игрушки как у родителей. Нельзя не отметить и изменений в жизни общества. Жизнь становится все более компьютеризирована, считает Анна Безингер, гештальт-психолог, монтессори-педагог «Школы для малышей».

«Все большее распространение получает различная техника, направленная как на упрощение жизни, так и на развлечения. Поток информации, обрушивающийся на нас из телевизора, радио и интернета поистине огромен. Фильмы выходят один за одним, по ним тут же делают новые игры. Также важно отметить, что смотреть фильм или играть в компьютерную игру намного проще, чем читать книгу, играть с кем-то в настольную игру или договариваться с ребятами во дворе о правилах активных игр, — комментирует специалист. — Ведь при чтении книги развивается воображение, в игре с ребятами требуется учиться общаться, замечать другого, распознавать свои и его эмоции. Оставаясь только в сфере виртуальной реальности, ребенок теряет очень много, а именно не развивается его эмоциональная сфера и коммуникативные навыки. Все эти потребности дети удовлетворяют с помощью заменителя — игры. Это первый шаг к игровой зависимости и прочим другим способам ухода от контакта с реальным миром».

Насколько гаджеты вписываются в концепцию воспитания детей определять предстоит только родителям. Да и не каждому по карману новомодное устройство, стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. «Взрослым покупка игрушек обходиться дешевле смартфона, — отметил Василий Мостицкий, директор по маркетингу Enter. — Безусловно, аудитория гаджетов молодеет. Дети любят новинки в технологиях и используют их зачастую активнее взрослых. И все же дети все равно будут любить игрушки по причине того, что они все-таки дети».

Нельзя забывать, что мир на самом деле меняется и человек не владеющий компьютером не сможет встроиться во взрослую жизнь. С другой стороны, электронные устройства могут сыграть и ведущую роль в развитии ребенка. На сегодня создается много развивающих игр, которые помогают ребенку в интересной и привлекательной форме получать знания и отрабатывать навыки. Таким образом, можно сказать, что все хорошо без фанатизма. По данным опроса, проведенном Digital Parenting Russia, среди более 3000 российских родителей, игровые мобильные приложения и электронные устройства имеют большой потенциал для времяпровождения детей и родителей, чем игры, даже при том, что популярность последних значительно выше. Около трети детей, имеющих доступ к смартфонам и планшетам, регулярно пользуются приложениями именно с образовательным элементом.

«Невозможно изолировать ребенка от такого проявления современной жизни, как всевозможные гаджеты. Однако до трех лет использование гаджетов должно быть минимальным, так как зрение еще не приспособлено для подобного рода стимулов, неподвижное сидение с гаджетом тормозит психическое и интеллектуальное развитие вашего малыша. Ну а для младших школьников — разумное количество гаджетов и ограниченное время их использования», — заключила Анна Безингер. /RDT-info.ru

Читайте по теме:
Просмотров: 2475
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 28/03

    Почему российские марки детской одежды и обуви выходят на зарубежные рынки

    Российский рынок детских товаров продолжает расхлебывать последствия экономической встряски. Хотя потребительские настроения, по данным GfK Rus, в нашей стране постепенно растут (по итогам 3-го квартала 2017 года их индекс увеличился на три пункта по сравнению с предыдущим кварталом), покупательная способность продолжает снижаться. Не добавляет оптимизма и ситуация с рождаемостью в России. В этих условиях производители детских товаров вынуждены искать эффективные решения и новые рынки сбыта. Одна за другой наши марки выходят за рубеж, испытывая себя в незнакомых условиях.

  • 20/03

    Мишки пылятся на полках: какие игрушки предпочитают современные дети

    Выручка производителя конструкторов Lego Group снизилась впервые за последние 13 лет, крупнейший американский ретейлер Toys «R» Us может закрыть все свои магазины в США, а российский франчайзи британской компании Hamleys может сократить площади своих магазинов. Означает ли поток подобных новостей, что дети стали меньше играть или просто мода на игрушки меняется так стремительно, что торговцы за ней не успевают.

  • 12/03

    Как и на чем зарабатывает российский офис The Walt Disney Company

    На мировой рынок развлечений The Walt Disney Company оказывает примерно такое же влияние, какое Coca-Cola — на сферу продаж сладкой газированной воды или Amazon на отрасль онлайн-магазинов. В Москве офис Disney открылся в 2006 году, но темпы его работы создают ощущение, что российский бизнес американского гиганта в основном пребывает в режиме on hold. Как и сколько Disney зарабатывает в России?

  • 06/03

    Licensing World Russia 2018: озвучены новые данные о развитии лицензионного рынка России

    На выставке Licensing World Russia в рамках деловой программы прошла аналитическая сессия, где ведущие исследовательские компании Kidz Global, Ipsos Comcon, NPD Group Russia, Институт современных медиа и Яндекс, — представили данные о развитии лицензионного и медиа- рынков России.

  • 01/03

    Детские рисунки на одежде могут стать успешным бизнесом

    Наивные и непосредственные детские рисунки — это бальзам для родительских сердец. Однако, будучи перенесенными на предметы гардероба, они могут стать не только памятным сувениром, но также успешным коммерческим проектом, модным акцентом или даже нести важную социальную функцию.

  • 08/02

    История игрушек L.O.L Surprise: мировой ажиотаж и завышенные цены

    Игрушка компании MGA Entertainment стала одной из самых популярных в мире с помощью Youtube, Instagram и Snapchat. MGA Entertainment была основана в 1979 году и первоначально занималась электроникой. После того, как в конце 1980-х годов фирма получила права на продажу игрушек Nintendo на территории США, она превратилась в Micro Games of America — одного из крупнейших производителей игрушек на мировом рынке. Компания руководит, помимо L.O.L Surprise, такими брендами как Little Tikes, Lalaloopsy, Project Mc2, Bratz, Num Noms и Zapf Creation.

  • 15/01

    Основатель Wikimart Максим Фалдин провел работу над ошибками: как развивается его детский проект Little Gentrys

    Три года назад предприниматель Максим Фалдин отошел от дел в компании Wikimart и запустил новый проект — интернет-бутик товаров для детей Little Gentrys. Он учел предыдущие промахи и рассчитывает построить очередного интернет-гиганта. Главная статья расходов в Little Gentrys — это логистические издержки. Доставляют покупки курьеры-женщины. По словам бизнесмена, это решение создает wow-эффект.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новинка от «Десятого королевства» — настольная игра «Фото викторина»
News image23/04 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило для малышей новое лото серии «Baby Toys»
News image19/04 | ООО Рубиком
Компания «Рубиком» представляет электронный термометр RT-28 ТМ Maman
News image19/04 | ООО РОКСИ
Рукавички с прорезывателями ROXY-KIDS в новых премиальных упаковках
News image19/04 | Юнитойс МСК
JOHN — красочные мячи для счастливого детства
News image18/04 | Играмир
Фабрика «Играмир» анонсировала коллекцию плюшевых символов будущего года — «Свиньи 2019»
News image16/04 | Юнитойс МСК
Настольные игры TACTIC — увлекательно, оригинально, ярко
News image12/04 | Юнитойс МСК
Glove-A-Bubbles — уникальная новинка для создания мыльных пузырей
News image12/04 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Maxi-пазлы — новые игры «Десятого королевства» из серии «Учись, играя»
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки

НОВОСТИ

26/04Международная выставка Central Asia Fashion Autumn 2018 пройдет в Казахстане 16-18 сентября
26/04Disney стал прокатчиком «Гофманиады» студии «Союзмультфильм»
26/04Опрос ОНФ показал, что большинство женщин вместо единовременного пособия выберут набор товаров для младенцев
26/04Эдуард Успенский обратился в Генпрокуратуру и СК из-за выпуска продолжения «Простоквашино»
26/04Amazon захватил рынок игрушек
25/04Суд в Москве приостановил работу ТЦ «Персей для детей»
25/04Inventive Retail Group больше не будет развивать сети спортивной одежды Leap и товаров для детей Rookie — вместо них заработают магазины Street Beat
25/04Суд в Мексике запретил продажу модели куклы Барби в образе Фриды Кало
25/04Роспотребнадзор назовет опасные детские товары
25/04Чистый убыток Hasbro за I квартал составил $112,5 млн против прибыли год назад
24/04Крупные промышленные организации участвуют в формировании наборов компетенций для подрастающего поколения
24/04Льготная ставка НДС может быть отменена для части товаров, в том числе, детских
RSS|рассылка на e-mail
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2018 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

Рейтинг@Mail.ru