Ян Батин, франчайзи «Бегемотик» - владелец девяти магазинов игрушек: «Я сразу был нацелен на то, чтобы охватить весь потенциал Иркутской области»
|
10-10-2012 11:44
| RDT-INFO.RU
|
На протяжении двух лет в Иркутской области работает франчайзинговая сеть игрушек «Бегемотик», развитием которой занимается индивидуальный предприниматель. За это время бизнесмен вырастил в регионе девять «Бегемотиков» и не собирается на этом останавливаться. Как организована работа мини-сети под франчайзинговым брендом, какие возможности это открывает владельцу, как растут доходы с запуском новых магазинов, а также о дальнейших планах и о многом другом в эксклюзивном интервью RDT-info.ru рассказал партнер франчайзинговой сети игрушек «Бегемотик» Ян Батин.
Ян Батин, франчайзи "Бегемотик", ИП
— Ян, сегодня в вашей мини-сети уже девять магазинов, открытых под франшизой «Бегемотик». Когда вы открыли первый магазин?
— Первый магазин мы открыли в городе Ангарске ясным солнечным днём 12 июня 2010 года. Не всё прошло в тот день гладко, были небольшие заминки, однако я с улыбкой вспоминаю то открытие, оно для меня навсегда останется самым ярким.
— РДТ-инфо.ру стало известно, что в ближайшее время вы планируете открытие 10-го магазина. Где наметили запустить новый торговый объект?
— Следующие открытия под франшизой «Бегемотик» планируются в декабре в Иркутской области, в городах Шелехов и Саянск. Дальнейшее расширение сети намечено в областном центре на следующий год. Нашей целью является присутствие в каждом районе города. Сегодня у нас пять магазинов расположены в городе Иркутске, три магазина мы разместили в Ангарске и одна торговая точка работает в городе Усолье-Сибирское. Итого девять.
— Расскажите, насколько сегодня насыщен рынок детскими магазинами с игрушками на территории представленности вашей мини-сети? С кем вам приходится конкурировать?
— На рынке Восточной Сибири присутствуют как федеральные, так и местные игроки рынка детских товаров. В формате супермаркета работают 2-3 сети с различным количеством магазинов. Но основную конкуренцию составляют небольшие секции в различных ТЦ, их достаточно большое количество. Они то в основном и формируют рынок. Так же еще приходится оглядываться на каналы сбыта контрабандной продукции через вещевые рынки.
— Чем же вы «берете» покупателя?
— Концепцией «магазина у дома», расположенного в шаговой доступности для жителей одного района. Молодым родителям не приходится ездить в поиске игрушек в центр города, стоя в пробках, дыша выхлопными газами. Можно прийти к нам с детьми и спокойно выбрать, потому что есть из чего. Площадь магазинов в среднем составляет 300 кв.м., и это позволяет представить на полках гарантированно широкий ассортимент и логично низкие цены.
— Как вы выбирали франшизу? В данном выборе какие моменты стали решающими?
— К моменту знакомства с франшизой «Бегемотик» мы уже в течение 8 лет развивали сеть «Первый гипермаркет колясок». Как видно из названия, основным ассортиментом для нас являлся крупногабаритный товар для новорожденных. Мы являлись постоянными посетителями отраслевых выставок, и я обращал внимание на гипермаркет игрушек «Бегемот». Сначала случайно взял буклет на маленьком стенде, привлекло необычное название – «гипермаркет игрушек». Потом увидел, что с каждой выставкой стенд компании становится всё солиднее, что говорило о развитии компании. Со временем у нас появилась площадь, на которой мы решили развивать направление розничной торговли игрушками. Стал изучать рынок, и вновь наткнулся на информацию о ФТС «Бегемот». Прочитал интервью с учредителем компании, понравились его взгляды на жизнь, сама концепция cash&carry в игрушках, динамика развития сети. А ещё то, что компания развивается в регионах.
Узнали, что можем стать франчайзи «Бегемотик», и решили выбрать этот путь для себя, потому что это упрощало многие бизнес- процессы, ускоряло запуск торговой точки в новом для нас формате. В итоге в мае 2010 года мы связались с отделом франчайзинга, а в июне уже открыли первый магазин.
— Сколько прошло времени, прежде чем вы приняли решение, что пора двигаться дальше — открывать еще магазины?
— Новый толчок в развитии произошел после посещения мною I-го ежегодного слёта франчайзи-партнёров в Тольятти в августе 2010 года, когда я познакомился с другими франчайзи «Бегемотик», увидел, что нас много и понял, что надо скорее открывать ещё магазины в своём городе. Иначе это бы сделали другие, а я сразу был нацелен на то, чтобы самому охватить весь потенциал Иркутской области.
— С какими сложностями вы столкнулись при открытии первого магазина, а с какими приходится сталкиваться сейчас?
— При открытии первого магазина не было полного понимания бизнес-процессов, всё было в новинку. Не было собственной команды IT-специалистов, возникали вопросы по автоматизации торговли. Но благодаря всесторонней поддержке службы франчайзинга ФТС «Бегемот» всё прошло максимально гладко.
Подбор персонала — один из самых острых вопросов как при открытии первого, так и последующих магазинов. Почему-то в нашей стране быть продавцом считается зазорным и это формирует соответствующее отношение к работе.
На первом этапе работы мы также столкнулись с проблемой выбора подходящих торговых площадок. Стоимость аренды зачастую не соответствует реалиям рынка.
— Можно утверждать, что круг проблем, которые приходится решать, уменьшаются в связи с появлением мини-сети?
— Да, можно. Например, уменьшаются затраты на доставку товара, так как мы получаем более лояльные условия от транспортных компаний. Стало удобнее выстраивать логистическую схему. Отработана система взаимодействия всех служб внутрии компании — от закупки товара до перераспределения ее внутри сети.
— Управление мини-сетью магазинов занимает у вас сейчас больше времени, чем, когда у вас был один магазин?
— Нет. У нас создана система иерархии, при которой каждый отвечает за свой участок работы. Например, я занимаюсь стратегическими вопросами развития – от определения местоположения будущих магазинов до диверсификации бизнеса.
— Сейчас, когда вы владеете уже девятью магазинами, во сколько раз разница между доходами и расходами стала больше, по сравнению с тем, когда вы имели только один магазин?
— Конечно, с прибавлением каждого следующего магазина прибыль не удваивается и не утраивается. Но благодаря оптимизации затрат на сеть и получению более выгодных условий по сотрудничеству с нашим франчайзером можно говорить о значительном росте доходной части.
— Франчайзер заявляет, что период окупаемости у франшизы «Бегемотик» составляет от полугода? Это действительно так?
— По нашим подсчетам срок окупаемости первого магазина составил 8 месяцев. Девятый магазин мы открыли в июле этого года, поэтому о периоде окупаемости говорить пока рано. Но динамика показывает, что он не превысит эти показатели.
— Поделитесь, как у вас организован процесс контроля, вы нанимаете управленческий персонал?
— Есть управляющий сетью, которому в свою очередь подчиняется административный персонал на каждой торговой точке. Отчитывается он напрямую мне.
— Сколько времени сейчас вы тратите на управление? Можете, например, позволить себе отдохнуть месяцок где-нибудь вдали от работы?
— Решение оперативных вопросов касательно управления сетью занимает по несколько часов в день. При этом большинство вопросов я могу решить дистанционно благодаря тому, что мы с Вами живем далеко не в каменном веке. Есть мобильный интернет, ноутбук, скайп. И это позволяет мне полноценно отдыхать 2-3 раза в год, и, кроме этого, ездить в командировки. То есть географически я не привязан к одному месту.
— Открытие новых магазинов — для вас это погоня за прибылью?
— В большей степени это вопрос самореализации.
— Почему 10-ый магазин «Бегемотик»? Может пора реализовать уже свою собственную идею? Такие мысли вас посещают?
— Имея на руках эффективно работающую модель, было бы неправильным не использовать её ресурсы по-максимуму. Тем более что условия франшизы позволяют, в том числе, реализовывать и многие собственные идеи.
— Предположим, вот у вас уже десять торговых точек «Бегемотик», какие планы развития бизнеса на будущее?
— Хочу, чтобы при слове «Бегемотик» у детей со всей Восточной Сибири возникала улыбка и образ нашей сети магазинов игрушек, поэтому, думаю, будем точно открывать ещё несколько магазинов. А после этого есть планы по запуску и развитию ресторанного бизнеса в одной тропической стране. /RDT-info.ru |
|
Комментарии