Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Wonder Craft: «Нам интересно работать с магазинами, которые заинтересованы в качественных играх»

14-06-2012 11:40 | RDT-INFO.RU
С Мананой Георгиевной Салакая, искусствоведом и производителем настольных игр для детей Wonder Craft, я познакомилась на выставке в Кельне, где у этой компании был небольшой, но очень красивый стенд. Однако оказалось, что заочно мы знакомы уже давно — в одном из первых номеров журнала «Dети.ru» мы делали большую фотоэкскурсию по частному детскому саду «Мир Чудес», основателем и бессменным руководителем которого Манана Георгиевна является уже многие годы. Поэтому идея выпуска детских настольных игр, у нее возникла не случайно. Она точно знает, что нужно детям! Интервью подготовила Татьяна Буцкая, главный редактор журнала «Роды.ru», эксклюзивно для RDT-info.ru.

— Сейчас вы производите авторские настольные игры для детей под маркой Wonder Craft. Как вы расшифруете это название?

— Название, как правило, всегда возникает спонтанно, оно никогда ни с чем не связано. Смысл дословного перевода этого названия — «Удивительное Ремесло» — не имеет ничего общего с тем, чем мы занимаемся. Но с другой стороны, идеи для игр, которые мы производим, идут от детей, с которыми мы проводим весь день в детском садике «Мир Чудес». Сначала мы показываем рисунки детям и спрашиваем, хорошо ли они понимают, что нарисовано. Если они не догадываются, если для детского восприятия изображения сложны, мы не рискуем их запускать в тираж. Это очень важно, потому что зачастую игры создаются без детского участия, то есть на уровне взрослых. Поэтому я считаю, что Wonder Craft — правильное название.

— Как давно вы начали заниматься Wonder Craft?

— Если считать с момента регистрации и начала производства, то год тому назад. Раньше нам для детского сада приходилось закупать игры за границей, и это было дорогим удовольствием. Я никого не хочу обидеть, но красочный, красивый и качественный товар нам найти было очень сложно. И мы подумали: а что если начать выпускать игры самостоятельно? До этого мы уже начинали много разных проектов, поэтому трудностей не боялись.

— Сколько сейчас у вас игр?

— На данный момент в производстве четвертая игра.

— Значит, я не ошиблась, когда на вашем сайте нашла только три игры. Сказать честно — меня это сильно удивило. На выставке в Кельне мне показалось, что у вас на стенде представлены десятки различных наборов.

— Меня всегда обижал вопрос: «Почему у вас так мало игр?» Мы не будем сильно увеличивать их ассортимент, потому что у меня такой жизненный принцип — мы не плодим клоны. Как у нашего детского садика «Мир Чудес» нет филиалов, так и игр будет немного. Я считаю, что от количества портится качество. Каждая игра со временем надоедает ребенку, становится сухой, но если ее украсить какими-то дополнительными опциями, которые можно покупать отдельно, малыш будет жить нашей игрой. Я знаю одну немецкую компанию, которая, вероятно, придерживается таких же взглядов, как и мы. У них не очень широкий ассортимент игр, но у них есть миллион вещей, которые дополняют друг друга.

— Вы об этой компании узнали до запуска Wonder Craft или уже после?

— После. Я нашла их на выставке в Нюрнберге. Они существуют гораздо дольше нас. Знаете, как говорил Пикассо: «Талантливые люди копируют, а гениальные воруют». Это идеальное высказывание, потому что заново изобрести велосипед невозможно, и никому это не нужно. А если у тебя зоркий глаз и ты видишь идею, в которую можно вдохнуть жизнь, то это уже другое дело. Но в наших играх ничего особенного нет, они просто грамотно сделаны для детей определенного возраста.

— В этом и заключается секрет успеха. Не надо делать сложно, нужно сделать просто, но это удается далеко не каждому.

— Согласна. Есть такая компания Haba, их игрушки мне раньше очень нравились, но со временем они начали усложнять свои игры, и из-за этого интерес детей к ним стал падать. Но это лично мое мнение.

— Манана Георгиевна, если у вас всего лишь три игры, четвертая на подходе, то их себестоимость достаточно высокая?

— Немцы разумно подходят к ценообразованию, качество продукции совпадает с ее ценой.

— Вы производите Wonder Craft не в России?

— Мы производим их в Германии, на очень хорошей фабрике. У них передовые технологии, они изготавливают треть всей немецкой игровой продукции. Кроме того, с ними приятно сотрудничать. Я вообще предпочитаю именно партнерские взаимоотношения. Когда мы выпускали книжку для детей, то нашли одну типографию в Таллине. Я была в восторге от эстонцев! Они нас отвезли в типографию, показали печатные станки, процесс работы. И я приняла решения, что мы с ними будем сотрудничать. Потому что ты не один в деле, а у тебя есть помощник. А то ведь как обычно бывает: ты — заказчик, а исполнитель – твой враг, который хочет взять с тебя побольше денег. Возвращаясь к немцам, хочу сказать, что мы — партнеры. Во всяком случае, мы до сих пор работаем с ними очень дружно, и мне это нравится.

— Вы производите игры из картона?

—Да, и это важный вопрос. Игра не должна быть вечной. По российским стандартам, срок любой игры — 10 лет, но это очень долго. Я не думаю, что игра столько проживет.

— Хотелось бы услышать несколько цифр. Какой тираж ваших настольных игр?

— Первую игру мы выпустили в количестве 1500 экземпляров, потому что мы хотели посмотреть, как она будет продаваться. Остальные игры мы выпустили тиражом 3000 экземпляров. Маленькие у нас тиражи!

— На самом деле не такие уж и маленький. Тираж бестселлера «Духлесс» составил 5000 экземпляров. Так что вы двигаетесь в правильном направлении.

— Я считаю, что мы очень правильно сделали, что заказывали игры по минимуму, потому что сейчас у нас миллион вопросов к ним накопилось. У меня уже руки горят, чтобы со вторым тиражом внести различные новшества в игры. К совершенствованию путь долгий.

— Игр у вас не много, поэтому скажите пару слов о каждой.

— Наша первая игра называется «Подводная школа». Она направлена на закрепление ребенком знания алфавита. Это настольная игра, в которой малыш должен соединять карточки с буквами. Чтобы малышу было интереснее, мы создали подводную тематику. В данный момент игра доступна на русском языке, но на выставке в Нюрнберге мы обсуждали возможность сделать игру на различных языках.

Вторая наша игра называется «Домино», она с классическими правилами. Единственное отличие – наш художник изобразил домино в виде различных сладостей.

Третья игра – Memory Game. Также классические правила, но иллюстрации выполнены в ретростиле, это линия Wonder Craft Vintage. Мы написали интересное предисловие к игре: что у наших бабушек и дедушек тоже были игрушки и интересно посмотреть, как они ими играли.
Наша четвертая игра будет достаточно простая: нужно соединить зверей — маму с детенышем. Тема этой игры очень актуальна, потому что на тестировании в школе дети не всегда проходят этот тест. Наши дети не знают зверей. Понимаете, мы обращаем внимание на создание рисунков. Нам очень повезло: наша художница Наталия не дружит с компьютером (улыбается). Это важно, потому что компьютер — прекрасная вещь, но он очень портит творческих людей. Наташа приносит свои рисунки, мы отдаем их дизайнерам, которые их переводят в необходимый для печати формат. Раньше мы пробовали заказывать рисунки у художников-дизайнеров, но работа получается совершенно другой. Я всегда говорю, что мы создаем эти игры для детей, а для них они не просто игрушка, а образ жизни. Если игра неправильно разукрашена и неправильно выстроена, она очень сильно влияет на творческое и интеллектуальное начало ребенка. В России много игр типа Memory Game. Принцип совершенно одинаковый, единственное различие — рисунки. У нас двойная направленность: интеллектуальная, потому что ребенок понимает, что нужно делать, и интеллектуально-эмоциональная, так как ребенок смотрит на красивые, правильные рисунки.

— Эти игры предназначены для детей того же возраста, что и ваш детский сад?

— Разумеется, для детей с 2 до 7 лет. Мы будем работать только с этим возрастом. Немцы нам предлагали изготавливать игры, которые пользуются большим спросом, такие как пазлы. Но мы отказались, нам это не надо. На выставке мы увидели такой калейдоскоп различных настольных игр, и для взрослых в том числе, что ничего нового придумать уже невозможно. Зато наш сектор – не такой наполненный, и качественных игр мало.

— Современных детишек уже не удивишь красочными картинками из настольных игр, им ближе компьютерные…

— Я считаю, что все зависит от образа жизни родителей. Сколько с детьми ни работай, все равно львиная доля в их воспитании принадлежит родителям. Безусловно, полностью и целиком на ребенка влияет семья. Если родители сами поймут, что кроме технических навыков малышу необходимы духовные, то они должны закладывать их в нем с самого рождения. Да, безусловно, с компьютером играть легче: нажимаешь на кнопку – и вперед, а в настольных играх нужно задуматься, рассмотреть карточки, поработать пальчиками, включить мозги. Если мы любим своих детей, то мы должны им давать лучшее с детства.

— Много ли у вас конкурентов? Можете назвать достойных?

— В России игры такого типа выпускаются чаще типографиями, книжными издательствами, но на них мы особо не ориентируемся. «Мосигра», «Звезда» занимаются играми другой направленности, поэтому я лучше назову европейских конкурентов, которые нам ближе по тематике. Ну, например, «Джека». Это хорошая фирма, у них качественные игры, хорошие, но нет эстетической составляющей.

— А по стоимости игр вы будете ориентироваться на какого покупателя?

— Я считаю, что у наших игр стоимость не очень высокая. Цена одной игры составляет 300–500 рублей. Для нашего детского сада мы всегда покупали качественные настольные игры, и я понимаю, что по сравнению с их стоимостью наша – очень даже приемлемая. Я считаю, что стыдно экономить на играх для детей, это нечестно по отношению к ним.

— Будете ли вы продавать Wonder Craft в вашем детском саду?

— У нас была акция — мы дарили игры нашим детишкам. Многие родители потом сами с удовольствием их у нас покупали.

— А как вы собираетесь бороться со следующей ситуацией: вы заключаете договор с сетью магазинов, где ваша игра будет продаваться уже не по 300 рублей, а по 600, и вместе с тем будете продавать игры по 300 рублей у себя в «Мире Чудес»? Магазины не любят, когда сбивают их продажи.

— Не мы хотим с этим бороться. Должны существовать торговые организации, которые будут регулировать процесс ценообразования. Это облегчит жизнь всем.

— Это логично, но, думаю, случится нескоро.

— Мы вышли на рынок спонтанно. У нас больше творческого, а не коммерческого начала, и пока мы еще витаем в облаках. Я не хочу оттуда спускаться, потому что как только мы спустимся, наши игры станут такими же, как и все.

— Вы презентовали Wonder Craft на российских и европейских выставках. Нашли партнеров?

— Было много заинтересованных в сотрудничестве компаний! Я была приятна удивлена тем, что представители интересных детских магазинов, таких как «Маленький гений», «Магазин правильных игрушек», подходили и говорили, что у них появляется направленность качественных игр. У нас на глазах родилась новая тенденция: люди готовы заплатить хорошую цену за качественную игрушку.

Удивили представители магазинов, занимающихся необычными подарками. Говорят: не отказывайтесь с нами сотрудничать, не упускайте свой шанс. Сейчас мы их тоже рассматриваем в качестве наших партнеров.

— Если потенциального клиента не будут устраивать ваши условия сотрудничества, вы готовы идти на уступки?

— Конечно. Мне не стыдно заявлять о том, что на данный момент мы очень лояльны и гибки, потому что нам нужно, чтобы нас заметили.

— С какими детскими магазинами вам было бы интересно работать?

— Нам интересно работать со всеми магазинами, которые заинтересованы в хороших и качественных играх. Нам не важно название магазина, для нас важно, чтобы наши партнеры думали и смотрели в том же направлении, что и мы. Потому что когда товар представляет человек, который знает концепцию, то это уже совершенно другое влияние на покупателя, нежели в том случае, когда тот же товар будет представлять человек не заинтересованный и не знающий ничего об этой игре. Но это уже не от нас зависит.

— Собираетесь ли вы сотрудничать с интернет-магазинами?

— У нас было много предложений от интернет-магазинов. Мы создали свой интернет-магазин. Если будут желающие, то, в принципе, я не буду против. Но следить за ценами придется.

— Планы на Wonder Craft у вас огромные! Я чувствую, что прикоснулась к чему-то великому в самом начале его становления!

— Для меня Wonder Craft — это любовь с первого взгляда. Мне нравится наблюдать за работой художников, мне нравится качество продукции. Я вижу сияющие глаза детей, которые играют в наши игры. Я считаю, что это и есть счастье! /RDT-info.ru
 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image13:42 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
News image05/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила летающую тарелку «Оранжевая корова»
News image27/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые модели инерционных машин, которые легко помещаются в детской руке
News image19/02 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
В ассортименте «Десятого королевства» появились занимательные классические пазлы из древесного материала
News image13/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые наборы для детского творчества «Оранжевая корова» и «Самоцветы»
News image07/02 | ПОЛЕСЬЕ
В ассортименте «Полесье» появились новые игрушки: Самолёт, Танк и Вертолет серии «Штурм»
News image02/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» дополнил серию «Помощница» игровыми наборами «Утюжок»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.