Президент РФ Д.Медведев выбрал 2 варианта снижения страховых взносов для бизнеса

09-06-2011 11:48 | RDT-INFO.RU
Как пишут "Ведомости", президент и правительство отобрали два варианта снижения ставки страховых взносов. Малый бизнес не пострадает в любом случае, а вот компании с высокооплачиваемым персоналом могут понести незапланированные расходы.

Первый вариант предполагает, что ставка для крупного бизнеса сохранится на уровне 34%, для среднего бизнеса понизится «до уровня, близкого к 26%», а для производственного и работающего в социальной сфере малого предпринимательства составит от 16 до 20% (для торгового — 26%). По второму варианту общая ставка взносов снижается до 30%, но неторговый малый бизнес платит 16-20%. Решение будет приниматься сроком на два года, причем оно не затронет уже установленные в законе отраслевые льготы.

Помощник президента Аркадий Дворкович считает, что первый вариант изменения ставки предпочтительнее, но его трудно реализовать из-за проблем с администрированием - разграничением крупного и среднего бизнеса. По его мнению, можно разделить компании по критериям, заложенным в законе о развитии малого и среднего предпринимательства. По нему к среднему бизнесу относятся предприятия с выручкой от 400 млн до 1 млрд руб., в которых работает от 100 до 250 сотрудников.

Другим совершенно непонятно, почему крупный бизнес должен платить больше, чем средний. С логикой такого решения, например, не согласен гендиректор и основной владелец сети «Магнит» (выручка в 2010 г. — 236 млрд руб.) Сергей Галицкий. Он недоумевает, как можно разделить средний и крупный бизнес по единым критериям: в разных отраслях понятия о крупной компании отличаются.

Так, выручка "ГК "Детский мир" по итогам 2010 года достигла 20 млрд. рублей, сообщала ранее РДТ-инфо.ру пресс-служба компании.

По данным "Ведомостей", Министерство пока не определилось, какой из двух вариантов поддержать. Они оба несбалансированные.

Например, президент «Деловой России» Александр Галушка считает, вариант с привязкой ставок к размеру компании предпочтительным, но отмечает его дестимулирующий эффект: бизнесу будет выгодно не расти, а дробиться на много мелких фирм. Один из чиновников высказал опасения, что идея с введением регрессивного сбора вызовет недовольство среднего и крупного бизнеса, который платит высокие белые зарплаты. Если раньше в основном протестовал малый бизнес, теперь это будут они. Вице-президент РСПП Игорь Юргенс признает, что регрессивная шкала может стать причиной злоупотреблений: компании перестанут платить высокие зарплаты вбелую. А Галушка считает, что идея с регрессивной шкалой правильная, такой принцип применяется во многих странах.

На выбор окончательного решения чиновникам потребуется две недели. /РДТ-инфо.ру
 

Обзор новинок

News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
News image05/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила летающую тарелку «Оранжевая корова»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.