Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Константин Кривенко, «Звезда»: «качество – вот главная тенденция на рынке детских товаров»

12-05-2011 19:18 | RDT-INFO.RU
Корреспондент RDT-info.ru побывал в гостях у компании «Звезда». Итогом встречи стало большое интервью с генеральным директором Константином Кривенко.

— Добрый день, Константин. Я хотел бы задать вам несколько вопросов о рынке в целом, в частности в России. Как вы можете охарактеризовать рынок сборных моделей и настольных игр в России? Что сейчас на нем происходит, видны какие-нибудь кардинальные изменения?

— Это в принципе два разных рынка, которые немного пересекаются в области военных игр, где используются миниатюры. А так это принципиально разные рынки. Рынок сборных моделей сформирован, у розничных покупателей уже есть свои традиции, они знают «что нужно покупать». Подготовленный покупатель вырос и его уже трудно поймать просто на красивую картинку. Люди понимают, что лежит внутри и ценят прежде всего качество. Наша компания на рынке сборных моделей занимает устойчивые позиции. Реальный конкурент в этом секторе у нас один – торговая марка Revell, которая 30% поставленного в Россию товара производит, закупая у нас отливки и переупаковывая их под своей маркой.

Что касается рынка настольных игр, то он в России если не зарождается, то находится в начальной стадии развития. У нас есть ошибочное представление о рынке настольных игр. Сейчас, в отличие от всего мира, в нашей стране принято полагать, что настольные игры – это для детей. Разве взрослый человек позволит себе играть?

— А «Монополия» – не показатель в этом сегменте? Маленький ребенок попросту не сможет в нее играть.

— «Монополия» это вообще отдельно стоящая тема. Во-первых, у «Монополии» не такие большие продажи. Во-вторых, там игрок слишком зависит от кубика, от удачи – и это подтверждение того, что «Монополия» является простой «бродилкой». Бросил кубик и идешь куда-то, есть деньги – покупаешь, нет денег – не покупаешь, опять бросаешь кубик и ждешь, что получится. Могу сказать, что более глубоким и интересным играм она мешает пробиться.

У нас в стране неправильное представление, что игры созданы только для детей. Все думают, что в настольных играх правила состоят из того, что кинул кубик, а дальше все написано, думать не надо. Если где-то появляется элемент мышления и нужно придумать какую-то стратегию, то это уже сложно. Мне кажется, что главные проблемы у рынка настольных игр в России сейчас две: неверное представление о механике и стоимости игры.

Однако если с первой проблемой дела обстоят сложнее, то со второй уже все не так плохо. Люди сегодня начинают отдавать предпочтение хорошему качеству, а хорошего качества за три рубля не бывает. Радует то, что рынок растет и если раньше он был завален дешевой продукцией, то сейчас ситуация уже другая. Игр в пакетике за 15 рублей, которая состоит из кубика, четырех фишек и поля на листе бумаги, больше нет.

Показательно также и то, что многие игры, признанные во всем мире и сделанные на очень высоком уровне, у нас не имеют широкой продажи. Люди не готовы. Нет у нас такой традиции, по сравнению с теми же Германией и США.

— Считается, что на российского потребителя приходится 2 настольных игры в год против нескольких игр на жителя Германии в месяц.

— Германия считается самым развитым рынком настольных игр. Там в год выпускается около 400 новых настольных игр, иногда доходит до 600. Потребитель привередливый, выбор огромный. Поэтому пробиться на рынок Германии очень сложно. Мы, на сегодняшний день, единственная российская компания в Германии (может еще есть, но я о таких не знаю), которая экспортирует настольные игры. Кроме того, мы экспортируем настольные игры в США и Чехию. Скоро, надеюсь, добавится Франция и Великобритания — мы уже работаем над этим.

— А как насчет перспектив роста рынка в России? Как вы думаете, тут потенциал развития велик?

— Потенциал велик, так как настольные игры – единственный сектор рынка, кроме электронных игрушек, который постоянно растет. Все остальное либо движется вниз, либо стоит на месте.

— Есть какие-нибудь пути, как можно людям объяснить выгодность покупки качественной игры по хорошей цене? Как-нибудь изменить сознание?

— Оно не изменится по щелчку. Нарисовать какое-то объяснение, чтобы покупатели увидели и все поняли? Нет, так не бывает, на это уходят годы. Точно такая же ситуация была раньше со сборными моделями. Считалось, что это примитивная, неважно какого качества, дешевая игрушка в непонятной упаковке.

Сейчас, после того, как мы совершенно изменили подход к качеству, это дает положительный отклик и в нашей стране. Мы – компания лидирующая. Даже не просто лидирующая, а доминирующая. Мы формируем в значительной мере эту культуру. И мы видим, что люди уже не хотят покупать модели низкого качества.

С настольными играми пока не так. Но чем больше люди будут покупать качественных игр, тем быстрее это сознание изменится и тем более благоприятным будет данный сегмент рынка. Я только приветствую начинания тех людей, которые здесь локализуют хорошие и продуманные игры. Это лишь поднимает уровень культуры настольных игр в целом. А те, кто выпускает некачественную продукцию — лучше бы они этого не делали.

— Вы сказали про формирование мнения покупателей. В каком направлении сейчас движется рынок? Какие есть тенденции на российских рынках сборных моделей и настольных игр.

— Если бы я четко знал тенденцию рынка, я бы ее вам не рассказал. Есть маркетинговые агентства, которые расскажут о тенденциях, сделают анализ. Качество – вот главная тенденция рынка детских товаров. Мы делаем упор на качество, достоверность модели, удобство сборки, качество отливки, удобство инструкции, качество упаковки с интересным дизайном. В общем, от игровой механики до коробки – упор на качество. Некоторые элементы производства, которые не можем сделать здесь в России, мы заказываем в Германии. Это намного дороже, но мы это делаем ради повышения качества, чтобы у покупателя не возникало разочарования. Это наша тенденция, наше видение рынка – если ты делаешь что-то качественное, да еще за приемлемые деньги, то с тобой конкурировать очень трудно.

— Вы, как экспортер, хорошо ориентируетесь в тенденциях мирового рынка. Россия в этом плане не отстает?

— Рынки разные, культура потребления разная. Мировой рынок сборных моделей стабильно идет вниз уже несколько лет. Мы на этом рынке растем, наша доля увеличивается. Сжимание рынка обусловлено тем, что моделистов, которые занимаются этим 20-30 лет, либо уже нет, либо они уже не в состоянии этим заниматься. А молодежь не приходит им на смену. Есть другие интересы — вроде коллекционирования готовых форм, путешествий, электронных игр. В России то же, самое, но на западном рынке компании не занимаются воспитанием среди молодежи интереса к сборным моделям. Количество покупателей все меньше и меньше, моделисты все более искушенные, модели все более «завернутые», которые детям не предложить.

Мы пошли по пути пропаганды и внедрения наших моделей в молодежную и детскую среду. У нас сейчас появляется все больше моделей для сборки без клея, которые упрощают процесс сборки для детей младшего и среднего возраста. Быстро собрать модель — это пробуждает интерес к моделированию.

Сейчас, к примеру, мы выпустим лицензионную серию моделей для сборки без клея «Тачки» по одноименному мультфильму Диснея.

— Эти новинки будут в России или они предназначены для мирового рынка?

— Да, они будут в России, а вот будут ли они на Западе – это уже вопрос, так как с получением мировой лицензии связано множество юридических тонкостей, которые надо преодолевать. У Диснея есть желание, но есть некоторые подводные камни, на которые можно налететь. Как только этот продукт будет выпущен, мы будем работать над расширением лицензии.

— С учетом таких новинок, каким вы видите российский рынок в ближайшие лет пять?

— Есть хорошая пословица: «Хочешь рассмешить Господа Бога – расскажи ему о своих планах». Положение дел на рынке игрушек зависит от стольких факторов, что нельзя ничего предугадать. Не все зависит от нас: есть финансовые кризисы, государственные действия, образовательные программы. Вот примет сейчас государство программу патриотического воспитания молодежи – рынок вырастет в разы. Сейчас же нет ни домов творчества, ни кружков по интересам. Зависеть будет и от того, какова будет ситуация с контрафактом. Если выходят контрафактные игрушки, то это бьет и по нам тоже. Если бы контрафакта не было, то ребенок, вместо того, чтобы играть в ПСП, занимался бы другими игрушками. Вообще есть столько нюансов, которые предугадать нельзя.

— Вот вы коснулись темы кризиса. Как спрос на вашу продукцию менялся в течение кризисных лет?

— Мы в кризис всегда растем. Всегда появляются финансовые трудности, но спрос растет. Кризис бьет по импорту. К тому же, мы конкурируем не только со сборными моделями. Мы конкурируем в «индустрии свободного времени» и вопрос в том, на что потратят родители деньги. Когда экономическая ситуация стабильна, доход в семье высок, то потребители тратят деньги на дорогостоящие вещи, отдых, берут крупные кредиты на дорогостоящие покупки. В кризис же больше занимаются детьми, в том числе и покупают больше игр и игрушек.

— Спрос у вас год от года растет?

— В целом, наверное, да, но в последний год спрос стабильно держится на одном уровне. Если смотреть по конкретным изделиям, то продажи некоторых позиций идут вниз. Делаем новинки – они выводят в плюс.

Для повышения спроса мы начали заниматься снижением возрастной адресации. Делаем модели без клея. Хоть они гораздо сложнее в плане разработки и их разработка дороже, но цена для конечного покупателя намного дешевле.

— Я сейчас был в вашем конференц-зале, видел там множество наград. Недавно на выставке «Игрушка» вручали премию «Золотой Медвежонок». Как вы относитесь к этой награде?

— В принципе положительно, но методика присуждения награды мне непонятна и, на мой взгляд, не соответствует стандартам премии, признанным во всем мире. Есть механизмы создания премий, отработанные десятилетиями. На правильном пути находится скорее «Тесера». Петр Тюленев, человек, который этим занимается, хорошо знает все эти механизмы и успешно переносит их на российскую почву. У «Золотого медвежонка» есть потенциал, но только если эта премия будет присуждаться по мировым стандартам.

— Вы, кстати, касались темы патриотического воспитания в нашей стране. Есть какие-нибудь изменения в этой области?

— Мы этим занимаемся изначально. Делаем модели советской и российской военной техники. Волей-неволей это пробуждает в людях интерес к истории, к деталям. Мы не можем написать энциклопедию про каждую модель. Человек собрал модель, залез в интернет, почитал. И он начинает интересоваться историей своей страны. Мы этим занимаемся без поддержки государства.

— А еще какую-нибудь поддержку от государства вы получаете?

— Мы получаем компенсацию процентов по кредиту и компенсацию затрат на выставки. Эта поддержка проводится на конкурсной основе, в рамках Государственной программы.

— Предлагаю перейти к обсуждению деятельности компании. Какое сейчас количество сотрудников, каковы оснащение и объемы производства, как они меняются на протяжении последних лет?

— У нас работает около 220 сотрудников. Объемы производства растут, оснащение меняется. Уровень оснащения у нас, можно сказать, выше, чем в Оборонной отрасли. По крайней мере, инструментальный цех точно оборудован лучше. Техническое оснащение у нас одно из лучших в России — и не в игрушечной отрасли, а среди производителей вообще.




— Какова доля вашей компании на российском рынке по сборным моделям и по настольным играм?


— По сборным моделям долю легко посчитать. Маркетинговое агентство установило, что она составляет около 75 процентов. По настольным играм вычислить долю рынка сложно. Но мы входим в пятерку лидирующих производителей. Правда все шифруются, никто не показывает своей статистики. Можно оценивать долю рынка, к примеру, по амбициям лицензиаров. Крупнейшие зарубежные лицензиары, например, с лицензией идут, прежде всего, к нам. А по объему производства точных цифр нет. Возможно процентов 10-15 принадлежит настольным играм "Звезды", может больше.

— Как вы думаете, что сейчас выгоднее: купить лицензию или произвести продукт самому?

— Смотря какую лицензию. Покупка лицензии на бренд не исключает обязательств по производству, разработке и продаже продукта. Главное требование к продукту, изготовленному по лицензии – качество, способное удовлетворить и покупателя и лицензиара. Купить лицензию и разработать продукт – это разные вещи.

Если речь идет о локализации, то купить игру с готовым дизайном, механикой игры, правилами и просто перевести на русский язык – это конечно проще, чем делать все заново. Многие так делают. Некоторые делают с сильным ухудшением качества, некоторые делают достойно. Мы занимаемся как локализациями, так и собственными разработками.

— Но придумать игру самим – гораздо интереснее и в долгосрочной перспективе, я думаю, выгоднее.

— По-разному бывает. Когда берешь игру, которая на Западе уже признана, уже отыграна, в которой нет никаких проблем и дизайн у нее красивый – конечно проще и дешевле купить лицензию, чем делать что-то с нуля и что-то всем доказывать. Аналогичный вопрос: что проще построить автомобильный завод или пойти и купить готовый автомобиль?

— У вашей компании есть успешный опыт экспорта игр?

— «Звезда» — единственная в России компания, которая поставляет настольные игры на экспорт. Экспортом настольных игр мы занимаемся с 2010 года и результаты вполне оптимистичные: игры продаются хорошими тиражами, отзывы на них тоже весьма положительные.

— Как обстоят дела у вас с дистрибьюторами. Какова доля продаж через торговые сети, интернет-магазины?

— Мы в большей степени делаем упор на поставки в магазины, потому что дистрибьюторы начали переключаться на китайские изделия и собственное производство.

Есть сформировавшийся круг дистрибьюторов, но новые тоже постоянно появляются. В некоторых регионах у нас, к примеру, нет прямых покупателей. Но когда наши представители приезжают в эти регионы, оказывается, что наш товар стоит на полках. Совершенно очевидно, что в этом регионе есть оптовик, который и снабжает этот регион «Звездой». Где-то система работает, где-то не работает. Многие оказываются недовольны дистрибьютором, поэтому покупают напрямую у нас в Москве.

— Какие у вашей компании требования к партнерам?

— Главные требования: предоставление документов и понимание того, что люди не случайно этим занимаются. Если кто-то просит отсрочку платежа, то это должна быть большая сеть или крупный магазин. Как правило, те, кто действительно что-то делают, становятся нашими партнерами без проблем. Для других есть только критерий предоплаты. Это главный аргумент на рынке. Если человек способен вложить свои деньги, значит, он знает, чем занимается.

— С торговыми сетями игрушек как обстоят дела?

— Мы работаем с «Детским Миром», с «Бегемотом». С «Детским миром», к примеру, работаем с 1991 года и вполне успешно.

— А в интернет-магазинах как идут продажи?

— Не очень много продаж идет через интернет, но они постоянно растут. По почте, как ни странно, сейчас фиксируем успешные продажи.

— Кто является вашим главным конкурентом на рынке настольных игр?

Их достаточно много. Не хочу называть кого-то в отдельности. Не хотелось бы обидеть кого-то, забыв назвать. Я к ним ко всем уважительно отношусь.

— У вас, вероятно, есть более глобальные конкуренты – те же самые электронные игры.

— Мы работаем в сегменте товаров для свободного времени и здесь конкурируем и с электронными играми, и с путешествиями, и с социальными сетями. Но самой основной проблемой является контрафактная продукция на игрушки, так как контрафактный товар значительно ниже по цене, чем товар легального конкурента.

— Как насчет конкуренции с импортом настольных игр?

— Хорошо, что эти импортеры есть, так как подавляющее большинство игр идущих оттуда хорошее. У них хорошее качество, хорошо продуманная игровая механика. Такие производители повышают уровень культуры в целом. При этом они не дешевые. Могу сказать, очень хорошо, что они есть. Такая отрезвляющая конкуренция хорошо влияет на весь рынок.

— Какие у вашей компании планы на ближайшее будущее?

— У нас есть взрывная новинка, и уже реклама ее пошла. Это сборная модель парусного корабля «Черная жемчужина». Немецкий журнал назвал ее самой знаковой новинкой в моделизме. Сейчас мы решаем вопрос с мировой лицензией. Уверены, что спрос на нее будет. Мы рассчитываем в середине мая поставить «Жемчужину» в магазины.

Вообще аналогов такой модели не существует в мире. Такого уровня качества, таких размеров, с такой проработкой деталей. Эксперты в области моделизма теперь заявляют, что «Звезда» — самая перспективная компания среди производителей сборных моделей.

— Скажите, "Черная жемчужина" — знаковое событие на рынке сборных моделей. А на рынке настольных игр планируете выпустить подобную «бомбу»?

— Уже выпустили. Это игра «Великая Отечественная». Недавно отгрузили в США партию, есть предварительные отзывы. Наверное, серьезные отзывы будут через месяц-два. Войска союзников в ней, естественно, тоже будем со временем выпускать. Она очень хорошо принята даже в Германии. Там тема Второй Мировой «затабуирована», но наша игра там продается.

— Наши читатели хотели бы немного узнать и о вас. Чем занимается руководитель компании «Звезда»?

— Я ее организовал и являюсь генеральным директором. Выполняю функции управленческие. На уровне составления технического задания и на уровне финального этапа запуска в производство все проходит через меня. Единственный проект, который разработал я – настольная игра «Великая Отечественная». Естественно, при помощи сотрудников отдела настольных игр. Креативные функции прельщают меня намного больше, чем бумажная работа.

— У вас есть увлечения?

— Увлекаюсь спортом (плавание и водное поло), когда появляется свободное время. Отпуска стараюсь проводить под водой с аквалангом. Когда получается – играю в настольные игры, иногда — в компьютерные.

— И последний вопрос от читателя RDT-info.ru «FSAAndru»: Поставляет ли компания на зарубежные рынки продукцию? Реально ли это?

— Реально и мы много лет уже экспортируем свою продукцию за границу. Ежегодно берем медали «Модель года». В некоторых областях являемся лидерами мирового рынка. По солдатикам некоторых видов мы абсолютные лидеры. Не то, чтобы нереально, а даже более чем успешно можно поставлять свою продукцию на экспорт. Для того, чтобы туда выйти нужно понимать, с чем выходишь и быть готовым сделать пару ошибок. Если я новичку расскажу что и как делать за рубежом, то все равно у него будут ошибки. Даже если мы сейчас будем запускать новые модели – ошибки будут в любом случае. Там нужно качество. Если есть уверенность в качестве – будет все хорошо. И еще немаловажно найти хорошего партнера за рубежом, которому можно доверять. /РДТ-инфо.ру
 

Комментарии 

 
0 #1 casper 13.05.2011 07:23
Спасибо за столь интересное интервью. Приятно когда видишь с каким удовольствием люди занимаются своим делом.
Нас как розничных продавцов интересует ряд вопросов по продвижению Вашей продукции в регионах:
1. От какого объема начинаете отгрузки
2. Есть ли возможность проводить обучение персонала(при появлении новинок или сложных игр)(В нашей сети все продавцы имеют специальное педагогическое образование)
3. при реализации сборных моделей и выводе на рынок новых НПИ выделяется ли промо- продукция(для наглядного представления у покупателя о качестве товара)
4. Существуют ли поддерживающие мероприятия для совместного продвижения на локальных рынках
Надеюсь что мои вопросы помогут в скором будущем начать совместную работу.
С Уважением, Ткаченко Александр ТС"Почемучка" г. Челябинск
www.pochemuchka74.ru +73519037277
Цитировать
 
 
0 #2 avgust 17.05.2011 12:23
Отличное интервью.
Константин, позволю с Вами не согласиться по поводу продаж "МОНОПОЛИИ" и возрастной категории по настольным играм.
Оборот продаж (в денежном эквиваленте и в штуках)только растет с каждым годом. И это связанно не только с тем, что каждые пол-года выходит на рынок РФ новая "МОНОПОЛИЯ", но с общим потенциалом данной серии настольных игр. Продуманная стратегия дает возможность привлекать любую возрастную категорию покупателей. Посмотрите на линейку игр "МОНОПОЛИЯ" - "Классика", "Дорожная", "Монополия с банковскими карточками", "Всемирная версия", "Для детей", "Несметное богатство", "РОССИЯ", "Моя Первая Монополия", "Сделка", "Город", "Губка Боб". Каждая настольная игра имеет своих персонажей, от мультипликацион ного героя до города!!! Такие игры не только обучают кидать кубик (хотя это тоже важно - моторика рук) и "бродить" по полю, но и вниманию, математике, принятию решений и многому другому.
Цитировать
 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.