Среди детских ритейлеров стала популярна тенденция менять внешний облик своих магазинов
|
20-04-2011 14:26
| RDT-INFO.RU
|
Последнее время среди детских ритейлеров стала популярна тенденция менять внешний облик своих магазинов. Как правило, это делается постепенно по всей сети — ритейлер закрывает по очереди магазины на ремонт и открывает их в новой концепции. Так, в последнее время открылись обновленные магазины детских сетей "Магия детства», Rikki-Tikki, Born, Кенгуру и другие. Кто-то объясняет это открытием флагманского магазина, кто-то новым имиджем компании.
Магазин «Магия детства» открылся в новом торговом комплексе «Афимолл-сити», в нем изменены витринистика и внутренний мерчендайзинг. Как рассказали RDT-info.ru в компании, новый концепт бутиков — это тема Венеции, витражное оформление картинами и венецианскими балкончиками. Изменения коснутся и зонирования внутри торговых пространств — одежду разделят по группам: мальчики – девочки, которые в свою очередь разобьются по возрастам.
В конце марта после косметического ремонта открылся обновленный магазин Rikki-Tikki в ТЦ "5-ая Авеню". Детский магазин представлен в новом фирменном концепте.
А в апреле открылся новый магазин дизайнерской детской одежды Born. Как рассказал корреспонденту RDT-info.ru Захар Ушкин, менеджер по развитию сети Born, отличительной особенностью этого магазина будет его площадь и расширенный ассортимент. До этого все объекты сети располагались в помещениях до 80 кв.м. "Магазин в "Золотом Вавилоне" будет флагманским магазином. В нем будет другое зонирование товара и выполнен он будет совершенно в новом стиле", — добавляет Захар Ушкин.
Над новой тенденцией вместе с корреспондентом RDT-info.ru рассуждают аналитики и эксперты рынка детских товаров.
Малика Кулаева, директор департамента маркетинга ГК "Детский мир" отмечает, что конкуренция во всех потребительских сегментах растет с каждым годом, и детский ритейл не исключение. Детские магазины традиционного формата испытывают давление не только за счет появления и роста аналогичных сетей, ориентированных на детский ассортимент товаров, но и за счет гипермаркетов и сетей супермаркетов продуктового формата, стабильно расширяющих ассортиментную линейку детского питания, игрушек и одежды. Также, по словам Малики Кулаевой, на позиции традиционных сетей наступает и еще один динамично развивающийся канал — торговля через интернет.
«Не секрет, что продуктовая розница живет в ситуации более жесткой конкуренции — естественно, что именно продуктовая розница среди всех ритейлеров стала первым адептом западных стандартов организации торгового пространства, навигации потока посетителей и принципов мерчендайзинга. Затем в новые стандарты переоделась розница, торгующая электроникой, сотовыми телефонами, бытовыми товарами; на рынок вошли западные тяжеловесы торговли товарами для дома и ремонта, а следом стали подтягиваться одежные и обувные сети. Конкуренция повышает стандарты, и "Детский мир", который несколько лет назад обновил логотип и внутреннее оформление магазинов, — тому яркий пример», — говорит директор департамента маркетинга ГК "Детский мир".
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент" объясняет, что в случае, когда речь идет лишь о поверхностном ребрендинге и ремонте помещений, ориентированном на повышение привлекательности торговых объектов в ключевых локациях, затраты на обновление сравнительно невелики.
«Полагаю, такие инвестиции в целом окупаются в результате формирования более привлекательного имиджа и возможного увеличения трафика. Ситуация с детскими ритейлерами в регионах зависит от конкретных условий. В целом, если помещение требует ремонта — почему бы нет», — добавляет аналитик.
Малика Кулаева считает, что сети, которые игнорируют растущие требования аудитории, просто начинают терять своих клиентов, т.к. Обновление магазина заключается не просто в смене вывески.
«Кроме этого, это работа с зонированием, выкладкой товара, элементами мерчендайзинга и т.д. — все это, безусловно, влияет на ключевые показатели эффективности бизнеса: комплексность покупки, коэффициент конвертации посетителей в покупателей, средний чек. И, конечно, атмосфера магазина влияет на желание вернуться и рекомендовать магазин друзьям и знакомым», — отмечает представитель «Детского мира».
«Детский мир» стремится регулярно обновлять магазины, привнося в концепцию оформления сезонные и тематические детали. Так, в канун прошлого нового года сеть магазинов «Детский мир» переоделась в сказочную концепцию, продолжающую мотивы фильма Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный Король". А этим летом «Детский мир» порадует посетителей ярким заводным оформлением, представив маленьким клиентам возможность повеселиться с самыми любимыми и самыми популярными героями.
«В регионах также растет конкуренция, поэтому ритейл в целом развивается, следуя тому же тренду. Более того, все крупные сети активно наращивают свое присутствие в регионах, открывая новые магазины в стилистике, единой для центральных и региональных городов», — заключает Малика Кулаева. /RDT-info.ru
Ксения Казанкова
|
|