Детские ритейлеры вводят моду на программы лояльности
|
25-02-2011 12:13
| RDT-INFO.RU
|
Программы лояльности завоевывают популярность среди ритейлеров, работающих в детском сегменте. Продавцы детских товаров привлекают покупателей не только дополнительными скидками, но и возможностью бесплатных посещений детских мастер-классов, и даже семинаров для беременных.
В январе крупнейший детский ритейлер торговая сеть «Дети» открыл «Дети клуб друзей». Для всех покупателей, желающих стать членами клуба, представляются привилегии и выдаются клубные карты.
При единовременной покупке в магазинах сети «Дети» на сумму в 3000 рублей клиенту выдается клубная карта первого уровня. По ней предоставляется скидка в 1% на группу товаров «Подгузники», «Детское питание» и 3% на остальные группы товаров.
При единовременной покупке в магазинах сети «Дети» на сумму в 30 000 рублей покупателю предоставляется клубная карта со скидкой в 2% на группу товаров «Подгузники», «Детское питание» и 5% на остальные группы товаров.
Между картами разных уровней возможен переход. Для этого в течение пяти месяцев с момента выдачи карты первого уровня сумма покупок в сети магазинов «Дети» должна быть 30000 рублей или более. При этом не учитывается сумма покупки, которая была учтена при получении карты первого уровня.
Переход между уровнями карт производится путем замены карты при выполнении следующих условий: сумма покупок в сети магазинов «Дети» должна быть 30000 рублей или более в течение 5-ти месяцев с момента выдачи карты первого уровня. Не учитывается сумма покупки, которая была учтена при получении карты первого уровня.
Клубную карту можно восстановить или обменять на новую по истечении срока действия. Для этого нужно обратиться в любой магазин сети «Дети» до окончания срока действия карты или в течении 2-x месяцев с даты окончания ее действия. Обмен осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.
С 1 февраля сеть одежды для беременных «Буду мамой» запустила программу лояльности «Клуб Буду мамой». Членам Клуба предлагается накопительная бонусная система и бесплатное еженедельное участие в семинарах для беременных.
Программа действует во всех 13 петербургских магазинах «Буду мамой», а с 1 марта начнет работать в других городах, где представлена сеть товаров для будущих мам.
Программа лояльности работает на бонусном принципе, а бонусы переводятся в денежные средства. За каждую покупку на 1000 рублей начисляется 1 бонус, который эквивалентен 100 рублям, которыми можно оплатить покупки в магазинах «Буду мамой». Единственное условие-оплата бонусами возможна только на половину покупки.
Помимо этого, в рамках клуба в магазине «Буду мамой» на Загородном пр. в Санкт-Петербурге каждую неделю будут проводиться бесплатные семинары для беременных с участием ведущих специалистов в области акушерства, гинекологии и педиатрии.
С февраля крупнейший оператор торговли детскими товарами «Детский мир» запустил специальную программу для многодетных семей, предложив льготные условия приобретения товаров для родителей, имеющих трех и более детей.
Новая программа позволит совершать покупки со скидкой в 7%. Скидка будет предоставляться при предъявлении на кассе клубной карты «Детского мира», которую помогут оформить сотрудники магазина. Для получения скидки 7% при оформлении клубной карты покупатель должен предъявить документ, подтверждающий наличие в семье трех и более детей, и заполнить анкету. В соответствии с условиями программы, хотя бы один из детей должен быть младше 18 лет.
Илья Шуравин, партнер S.A.Ricci/King Sturge отмечает, что сейчас уже можно говорить о некой моде на программы лояльности среди российских ритейлеров. «Во-первых, у потребителей есть определенная привыкаемость к магазинам, они их не так часто меняют. На самом деле наценка на импортные товары в детских магазинах достаточно высокая, например, на детское питание, поэтому подобные скидочные программы потребителю могут быть интересны», — отмечает аналитик.
Многие программы лояльности, по словам аналитика, особенно рассчитанные на быстрорастущий сегмент детей ориентированы на создание активной клиентской базы. «На самом деле это задача номер один — получать оперативную информацию о своих клиентах, чтобы своевременно информировать их обо всех предложениях и отслеживать периоды, через которые предлагать ту или иную продукцию», — говорит Илья Шуравин.
Для детских ритейлеров, отмечает аналитик, программы лояльности дают возможность иметь прямой контакт напрямую с конечным потребителем. «Лояльность людей в нашей стране достаточно высокая, причем это именно лояльность к месту, а не к определенному бренду. Бренд можно поменять, а набор характеристик, которые предоставляет тот или иной магазин, остается», — заключает Илья Шуравин. /RDT-info.ru
|