Гендиректор сети магазинов детских товаров «Лукоморье» рассказала о своем бизнесе

Печать
18-02-2011 15:26 | RDT-INFO.RU
Сеть магазинов товаров для детей «Лукоморье» работает на рынке Петербурга с 2002 года и на данный момент насчитывает семь магазинов. Корреспондент RDT-info.ru побеседовал с генеральным директором сети Понятовской Викторией Александровной.
— Планируете ли вы открывать магазины за пределами Санкт-Петербурга, в частности в Ленинградской области?

— На данный момент ситуация такова, что арендные ставки в торговых комплексах Ленобласти сопоставимы с арендными ставками в Петербурге, что обусловлено высокой стоимостью строительства этих Комплексов. Предложения по окрытию новых магазинов в Ленобласти есть, но мы их пока не рассматриваем. Во-первых, это дорогая логистика, во-вторых более размытые целевые потоки.

— Планируете ли осваивать для открытия новые регионы?

— На данный момент мы планируем развитие только в Санкт-Петербурге и в наших ближайших планах не значатся запуски в других городах. Слишком быстрый и необоснованный рост связан с серьезными рисками, к которым Компания должна быть готова в долгосрочной перспективе, т.к. это не только серьезные инвестиции в открытие новых точек и создание инфраструктуры, но и нормальные планируемые убытки от операционной деятельности, характерные в первые месяцы после запуска новых магазинов. Все это может пошатнуть финансовое здоровье даже очень крупной и известной компании. Мы же считаем, что даже при умеренной эскпансии у компании должно быть очень прочное и стабильное положение, как у нас. Для укрепления наших финансовы позиций в 2010г. был привлечен иностранный инвестор, который на данный момент является крупным акционером сети. Сеть магазинов «Лукоморье» входит в холдинг с компанией-производителем «Нордпласт», специализирующейся на производстве изделий из пластмассы. Ядром ассортимента производства являются товары для детей, т.о. наш холдинг, осуществляющий еще и оптовые продажи предлагает полную цепочку товародвижения детских товаров до конечного потребителя, что в значительной степени усиливает синергетический эффект, позволяет более чутко отслеживать покупательские предпочтения. Все эти составляющие должны находиться в балансе, а быстрая экспансия в любом случае будет связана с заемными средствами и рисками.

— Сколько новых магазинов «Лукоморье» откроется в Петербурге в 2011 году?

— На 2011 год у нас запланировано запуск двух новых проектов. Возможно, мы увеличим эту цифру до трех.

— На какой сегмент вы ориентированы?


— Мы работаем в среднем сегменте. Мы ориентированны на большинство. По большому счету, мы предлагаем все то, что может позволить себе любой человек. Но мы отказались от самой дешевой ценовой категории, потому что она не соответствует качеству. С такой продукцией мы не работаем вообще. У нас есть хорошие, но простые игрушки по небольшим ценам. Их невысокая цена связана с простотой их производства, отсутствием сложной электроники, но не в коем случае не с низким качеством. Конечно, мы стараемся сохранить достаточную маржу, чтобы иметь возможность развиваться и двигаться вперед, но при нормальной цене на полках. Например, мы напрямую сотрудничаем с компанией Lego, а у них есть понятие рекомендованной розничной цены. И если ритейлер ее не соблюдает, то он лишается огромной маркетинговой поддержки, и в конце концов действует во вред себе.

— Какую торговую площадь занимают ваши магазины?

— У нас есть магазин площадью менее 1000 кв.метров, он находится в Купчино в ТК "Балкания Нова". Два магазина площадью 1750 кв.метров- в ТРК «Норд» и в ТРЦ «Галерея». Самый большой магазин находится в ТК "Озерки", он более 2000 кв.метров. Другие 4 магазина магазина «Лукоморье» занимают торговую площадь 1200-1300 кв.метров.

— У вас есть флагманский магазин?

— Самый большой магазин находится в ТК «Озерки», там представлена самая широкая линейка товаров, есть определенные зоны, оформленные совместно с поставщиками и производителями товаров, к примеру, замечательная "Дисней-зона", настоящий кусочек волшебства. В этом магазине представлено самое большое количество крупногабаритных товаров: мебель, крупногабаритная уличная игрушка: качели, горки, димики, песочницы, детский транспорт, в.т.ч. с электрическим приводом. Это очень красивый и любимый покупателями магазин. 25 ноября 2010 г мы открыли магазин в ТРЦ «Галерея» в центре Петербурга, у Московского вокзала, я думаю, что со временем он поборется за "первое место" среди наших магазинов. Там сформирована сказочная дизайн-зона, очень красивая и функциональная. Надеюсь, она понравится нашим покупателям и они полюбят этот магазин также, как они любят наши другие магазины.

— По каким критериям вы выбираете помещения для своих магазинов?


— Большое значение имеет тип торгового центра, его концепция и месторасположение. Мы получаем предложения и по стрит-ритейлу, но, к сожалению, еще нет ни одного реализованного проекта, т.к. подобные помещения дорогие, они расположены на первом этаже зданий и как правило имеют витринные стекла. Для торговли отдельными группами товаров эти характеристики очень важны и арендаторы этих товарных категорий готовы это оплачивать. В "детскими товарами" этот критерий не столь принципиален, кроме того, зачастую в общем объеме предлагаемой в аренду площади в стрит-ритейле до 40% мы не можем использовать, т.к. это конструктив здания, спроектированного и построенного во времена, когда в них располагались Универмаги. Массу подсобных помещений, которые не нужны, необходимо оплачивать, что делает арендную ставку высокой и не эффестивной. Но мы открыты для новых предложений и рассмотрим любое. Приоритетом нашего развития в Санкт-Петербурге на ближайшие годы мы считаем южное направление.

— Как изменились тенденции на рынке детского ритейла с начала вашей работы?

— С 2002 года, когда мы открыли свой первый магазин, покупательские предпочтения очень поменялись. Покупатели предпочитали товары с оптимальным для них сотношением цена-качество. Для начала первого десятиления, были характерны товары no name, на которые спрос был стабильно высок. По мере повышения благосостояния населения, формирования известными брендами лояльности к производимым ими товарам за счет макетинговых мероприятий, рекламы, акций и активных форм продвижения к 2008 году спрос на брендованный товар уже на порядок превышал спрос на noname. Товары от известных мировых марок покупали регулярно, они естественным путем практически вытеснили товары менее активных производителей. Покупатели голосовали своим спросом, формировали ассортимент магазина, на который мы гибко отвечали расширением линеек и подбором интересных новинок. Кризис, к сожалению, это все конечно же, скорректировал. Но покупатели уже привыкли к хорошему качеству, и не готовы к компромиссам. Это не означает, что они могут себе позволить покупать товары только известных брендов, но стремятся к этому и, покупая товар неизвестной фирмы, очень тщательно изучают его потребительские характеристики.

— Как на вашу деятельность повлиял кризис?

— Кризис не отодвинул наших планов. В то время, как многие оптимизировали свой бизнес, закрывая магазины, мы не только не закрыли ни одного торгового объекта «Лукоморье», но также и открыли в мае 2009г. большой магазин в ТРК "Норд". Мы верим в себя, верим в нашу страну, верим, что все сложится удачно для тех, кто много трудится, имеет высокую социальную ответственность и нацелен на успех! /RDT-info.ru

Портал RDT-info.ru благодарит Понятовскую Викторию Александровну за обстоятельную беседу.