Что определяет географию продаж интернет-магазина детских товаров

Печать
09-12-2010 19:02 | RDT-INFO.RU
В Части 3 нашего обзора мы рассмотрели насколько широким должен быть ассортимент интернет-магазина детских товаров.

Часть 4.  Чем уникальнее товар, тем шире география продаж

Выбор специализации и ее широта определяют и географию поставок магазина. Несмотря на вездесущность интернета и возможность найти покупателей во всех уголках земли, интернет-магазины ведут большую часть деятельности в рамках домашнего региона, и нередко сами ограничивают поставки пределами своего города или области.

У интернет-магазина «Пузырики», по словам его директора Елены Зыриной, «район охвата огромный, вся Россия, и из регионов покупателей гораздо больше, чем местных».

Так же и товары «Академии Плавания Фреда» продаются по всей России. «Думаю, что процентов 10 всех заказов приходит из регионов», — рассказывает генеральный директор Андрей Корнышев.

По всей России и иногда за границу отправляет товары и интернет-магазин «Веселинка». «Половина заказов — это заказы из других регионов, но стоимость или сроки доставки настолько велики, что заграничные покупатели находят способы забрать заказ в Петербурге», — добавляет владелица интернет-магазина Мария Иванова.

Нерентабельными считают заказы из сильно удаленных регионов в интернет-магазине «В помощь маме»: «Периодически бывают заказы из разных регионов страны (делали доставку даже на Сахалин). Часто обращаются из Москвы. Но, в последнее время, мы зачастую отказываем по таким заказам и осуществляем доставку по Санкт-Петербургу и Ленобласти», — рассказывает генеральный директор Евгения Пирадова.

С другой стороны интернет-магазин «Олант» работает преимущественно с заказами из домашнего региона. По словам директора по развитию Ольги Тесля, «90% продаж осуществляются по Москве. Еще 5% — это Московская область. В регионы отправляются не более 5% заказов».

В целом, можно заметить, что чем шире и универсальнее ассортимент, тем локальнее работает магазин. При работе же с узко специализированными и, более того, уникальными товарами география продаж существенно расширяется, и магазины должны быть к этому готовы.

В Части 5 нашего обзора мы затроним еще один вопрос, который касается того, насколько обширным должен быть каталог интернет-магазина. Существует ли оптимальная численность представленных на электронной витрине товаров? /RDT-info.ru