Больше всего денег у подростков уходит на одежду и обувь

14-05-2010 15:24 | RDT-INFO.RU
Беднее российских тинейджеров только бразильцы, египтяне и индусы, следует из опроса TNS

В 2009-2010 гг. TNS опросила подростков в возрасте 12-19 лет из городов с населением более 100 000 человек в 25 странах. Выяснилось, что российские тинейджеры в среднем получают в неделю сумму, эквивалентную $24. Бюджет их сверстников из многих стран больше. В Западной Европе и США это $50-100 в неделю (см. таблицу на www.vedomosti.ru). Самое обеспеченное подрастающее поколение в Норвегии ($149), ОАЭ ($129) и Финляндии ($124). Меньше всего карманных денег у подростков из Египта ($6) и Индии ($4).

Это объясняется разницей в уровне жизни населения этих стран, отмечает руководитель сектора медиаисследований «TNS Россия» Екатерина Шнигер, и в России велика доля семей с одним родителем.

Главный источник доходов большинства подростков — родители и родственники. В России 29% респондентов заявили, что регулярно получают от взрослых на карманные расходы определенную сумму (как пособие), 72,9% просят деньги у старших, когда нужно, 32% получали их в подарок. Сами зарабатывают от случая к случаю 23,5% российских подростков, еще 14,3% постоянно работают неполный день. В основном это 18-19-летние, среди 12-15-летних подрабатывают лишь 5%, уточняет Шнигер. В США этот показатель примерно вдвое выше. По ее словам, в России родители традиционно откладывают начало взрослой жизни детей, выдавая им деньги и оплачивая все расходы.

Сейчас, после кризиса, когда доходы многих семей снизились, родители радуются, что дети подрабатывают. Но найти работу для несовершеннолетних непросто. Причина — ограничения на подростковый труд в законодательстве, считает Шнигер.

«Я очень хорошо отношусь к подработкам, когда они не мешают учебе, — говорит мама двух сыновей 14 и 17 лет. — Но нам редко удавалось найти удачную работу». Младший, к примеру, однажды участвовал в фотосессии.

Во многих развитых странах подростки не только тратят, но и копят. В Норвегии тинейджеры расходуют только 60% полученных средств, в Финляндии — меньше половины. А вот в Китае, России и Индии тратят почти все.

Независимо от страны больше всего денег (33%) у подростков уходит на одежду и обувь, 20% — на еду, кафе, рестораны, по 12% — на технику и развлечения. Передают Ведомости
 
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Все о "детском" маркетинге
Здесь вы найдете полезные материалы по "детскому" маркетингу, узнаете тенденции в детской моде, расходы на ребенка, предпочтения родителей и детей в сегменте детских товаров, детского питания и пр.