Детский мир разочарован регионами
|
14-12-2009 15:01
| RDT-INFO.RU
|
Тенденции, события, прогнозы – об этом предложили поговорить организаторы Рождественского Саммита. Участники рынка коммерческой недвижимости говорили о наболевшем – о вакантных площадях, сворачивании инвестиций и проблемах с кредитами.
Управляющие компании, девелоперы и брокеры обсуждали ставки аренды и отсутствие сделок. Но среди приглашенных был и представитель от ритейла. Директор по коммерческой недвижимости «Детского мира» Владимир Александровский как положительный момент кризиса отметил снижение арендных ставок – это дало возможность развиваться торговым сетям и выходить на новые площади. Но одной тенденцией уходящего года Александровский недоволен. А именно тем, что найти общий язык с владельцами торговых площадей становится все сложнее. В результате кризисных трудностей у владельцев коммерческой недвижимости собственниками торговых объектов становятся структуры далекие от ритейла. «В переговорах теперь ссылаются на то, что уступки невозможны, т.к. не позволяют требования банков, - пояснил сложившуюся ситуацию Александровский. – Но у ритейлеров эти требования банков тоже есть! Хотелось бы, чтобы эти собственники вникали в суть розничной торговли или же обращались к консультантам».
От ситуации в регионах Александровский тоже не в восторге: во многих ТЦ есть только 3-4 федеральных ритейлера и они везде одни и те же. «Надоело». Представитель «Детского мира» высказал пожелание – чтобы в регионы выходили и другие сети и «освежали» рынок. Но этого не происходит, и Александровский тут же озвучил ответ на логичный вопрос «почему?». В регионах не хватает качественной недвижимости, качественного управления, достойных соседей по торговым площадям. Если объект не является масштабным проектом крупной компании, собственник, как правило, не знает, что с ним делать и как привлекать покупателя. Понятно, что такие объекты – а их большинство, - не могу привлечь внимание инвесторов и ритейлеров. Сообщает ShopandMall.ru
|